RU74
Погода

Сейчас-2°C

Сейчас в Челябинске

Погода-2°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -8

6 м/c,

зап.

730мм 74%
Подробнее
0 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Экономика Банковская ошибка едва не стоила челябинцу зарплаты

Банковская ошибка едва не стоила челябинцу зарплаты

Даже крупные банки, декларирующие максимальную сохранность денег на карточных счетах, не всегда могут гарантировать полную безопасность своим клиентам. Так, известное российское кредитно-финансовое учреждение – «Альфа-банк» – на днях стало фигурантом скандала: банк отправил пароль и логин для входа в интернет-банк одного из клиентов на мобильный телефон постороннего человека. Сохранить средства на счете держателя карты удалось лишь благодаря добропорядочности молодого мужчины, случайно втянутого в инцидент.

Клиентом «Альфа-банка» челябинец Александр Сергеев является около трех лет. Герой рассказывает, что зарплатную карту этой кредитной организации получил у предыдущего работодателя и успешно ей пользовался на протяжении всего времени. Однако инцидент, произошедший на прошлой неделе, заставил его задуматься о надежности банковских карт. В один из дней Александру Сергееву позвонил неизвестный мужчина и сообщил, что получил SMS-сообщение от банка с логином и паролем для входа в «Альфа-клик» (интернет-банк), привязанный к карте Александра Сергеева. Мужчина, используя полученные данные, получил доступ к чужим счетам. Осознав, что данные пришли на мобильный телефон по ошибке, он начал искать владельца счета через социальные сети.

Александр Сергеев, который неоднократно отказывался от предложения сотрудников банка подключить интернет-банк, после случившегося тут же попытался воспользоваться «Альфа-кликом» для немедленной блокировки средств. «Однако каждая моя попытка зайти в «Альфа-клик» заканчивалась тем, что одноразовый пароль банк отправлял на мобильный мужчины, который позвонил мне», – вспоминает Александр Сергеев, обращая внимание на примечательный факт: номер его мобильного телефона и номер мобильного телефона незнакомца отличался только последней цифрой. Предположив, что именно это стало причиной произошедшего, возмущенный действиями кредитной организации Александр Сергеев поехал в офис банка.

«Сотрудники банка толком ничего не объяснили, признав, что произошла какая-то ошибка. Привязанный к карте номер, числившийся на тот момент за мужчиной, переписали на мой и тут же отключили услугу «Альфа-клик», согласие на подключение которой я и раньше не давал», – рассказывает собеседник сайта, вспоминая, что в разговоре с ним специалист банка случайно оговорилась, что в следующий раз при массовом подключении данной услуги клиентам подобного с ним больше не произойдет. Мужчина уверен, лишь честность незнакомца позволила сохранить крупную сумму средств на счете, а виновником конфликта Александр Сергеев считает сотрудника «Альфа-банка», который при ручном вводе данных допустил ошибку.

Как объяснили корреспонденту сайта в пресс-службе «Альфа-банка», по результатам служебной проверки выяснилось, что номер мобильного телефона, который якобы принадлежит незнакомцу, изначально был предоставлен в банк работодателем Александра Сергеева, и, возможно, ошибочно. «Все контактные данные предоставляются работодателем, если речь идет о зарплатном клиенте. А Александр Сергеев – зарплатный клиент. Поэтому уточните у него, как такое могло произойти», – добавили в пресс-службе банка.

Отметим, что за мобильным номером Александра Сергеева числится и мобильный банк, которым он успешно пользовался с момента оформления карты. Однако в пресс-службе банка эту информацию опровергли, заверив, что данная услуга клиенту не предоставляется.

По мнению заместителя председателя ЧРО «Финпотребсоюз» Вячеслава Курилина, ситуации, при которых кредитная организация ошибочно отправляет данные интернет-банка третьим лицам, в последнее время существенно участились. Эксперт уверен, что связано это с тем, что банки пытаются сократить собственные расходы и уменьшают количество ответственного за выполнение конкретных задач персонала.

«То есть если раньше был исполнитель, то его проверял уполномоченный на это сотрудник, и, как правило, имелось подразделение, выборочно или в полном объеме проверяющее выполненную задачу. Сейчас же ситуация несколько иная: часто внесением данных в программу, которая, к примеру, занимается рассылкой SMS-сообщений с персональными данными, занимается один человек. Работа простая, и ее могут доверить неопытным сотрудникам. Возможен вариант, когда и опытный работник, вводя данные 100 клиентов, допускает ошибку, но проверить его некому, а компьютерная программа не занимается проверкой, так как она выполняет задачу», – говорит эксперт, полагая, что в случае с Александром Сергеевым произошло именно так.

Эксперты считают, что в этой ситуации представители «Альфа-Банка» пытаются снять с себя ответственность, так как не признают, что проверять актуальность предоставленных данных обязаны сотрудники кредитной организации. «Экономия в сфере финансов приводит к вот таким глупым ошибкам. Проблема наглядно показала, что доступ к счетам и персональным данным не защищен от такой элементарной ошибки», – комментирует бывший сотрудник банка.

Адвокат коллегии адвокатов «Партнер» Андрей Темников не исключает и той версии, что доля вины в произошедшем лежит как на банке, так и на отделе персонала, где герой получал зарплатную карту. Первые должным образом не проверили актуальность данных, вторые халатно подошли к делу и подали в кредитную организацию документы с ошибкой, которая могла стоить герою пропажи средств. Эксперт считает, что если бы незнакомец, в распоряжении которого оказались данные для входа в интернет-банк, воспользовался средствами в личных целях, то впоследствии признать вину банка и возместить похищенные деньги было бы крайне трудно.

Вячеслав Курилин уверен, что если бы мужчина воспользовался денежными средствами Александра Сергеева, то ответственность полностью понес бы «Альфа-Банк». «Пострадавший вправе потребовать выплаты незаконно списанных денежных средств, процентов на данную сумму и компенсации морального вреда. Для этого необходимо обратиться в банк с претензией, если претензия осталась без удовлетворения в течение десяти дней, смело обращаться в суд, закон на вашей стороне», – советует он.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления