Бизнес Страховщики ответят за всё

Страховщики ответят за всё

Южноуральцам станет проще отстаивать свои права в споре со страховыми компаниями. Сегодня вступил в силу ряд поправок в закон об ОСАГО, касающихся сроков и порядка возмещения убытков. Большая часть ответственности теперь переложена на страховые компании, а владельцы транспортных средств защищены от махинаций.

Согласно изменениям, ответственность за несанкционированное использование бланков ОСАГО, а также по всем договорам, заключенным агентами или брокерами, несет страховщик. Нередки случаи, когда недобросовестные посредники не вносят клиентов в базы данных или не перечисляют средства в страховую премию. Во избежание проблем с выплатами компенсаций, автоюристы советуют сохранять квитанцию об оплате страховки. «Квитанция – это и есть доказательство заключенного договора. А донес ли агент деньги и документы до страховой компании – это уже его проблемы», – комментирует автоюрист Лев Воропаев.

По мнению председателя челябинского регионального совета ВПП «Автомобильная Россия» Алексея Бруя, этот вопрос требовал урегулирования еще два года назад, когда страховые компании стали привлекать независимых продавцов. «Сегодня он так не актуален, поскольку возникла другая проблема – купить сам полис ОСАГО», – убежден Алексей Бруй.

Страховые компании в свою очередь советуют автовладельцам быть внимательными при получении договоров. «Мы рекомендуем приобретать полисы ОСАГО только в офисах страховых компаний, а при обнаружении фальшивых бланков обращаться в органы внутренних дел», – подчеркивает руководитель управления методологии обязательных видов ОАО «АльфаСтрахование» Денис Макаров.

Кроме того, с 1 сентября у автовладельцев появится выбор: получить компенсацию деньгами или направить машину в ремонт. К последнему варианту многие относились настороженно, ведь по вине работников автосервиса транспортное средство могло пострадать еще больше. Теперь за качество и сроки выполнения работ несет ответственность непосредственно страховщик. Список уполномоченных ремонтных станций должен быть размещен на сайте компании. Но в данном случае ремонт осуществляется лишь с учетом износа. Так, например, если у автомобиля повреждено крыло, потратиться на его замену клиенту придется из своего кармана. «В направлении на ремонт указывается размер возможной доплаты потерпевшего. Стоимость запасных частей считается с учетом и без учета износа. Первую сумму оплачивает страховая компания, а разницу – сам автовладелец», – поясняет директор по урегулированию убытков страховой компании ЮЖУРАЛ-АСКО Алексей Любавин.

Сокращается и срок урегулирования страховых случаев до 20 дней (за исключением выходных и праздников). Штраф за просрочку выплат по ОСАГО вырастет до 1% от суммы покрытия.

«Закон предусматривает ужесточение санкций в отношении страховщиков за неисполнение обязательств в установленные сроки. Однако общий размер санкций не может превышать размер страховой суммы. Это важное дополнение, которое позволит в определенной степени решить проблему взыскания автоюристами штрафов и неустоек, многократно превышающих страховую сумму, со страховщиков в судах», – добавил президент Российского Союза Автостраховщиков Павел Бунин.

Если потерпевший остался недоволен работой страховщика, не стоит сразу передавать дело в руки правосудия. Новые поправки устанавливают обязательный досудебный порядок разрешения споров по ОСАГО. Для этого необходимо направить в страховую компанию аргументированную жалобу с приложением соответствующих документов. Нововведение будет действовать до 1 июля 2015 года. В случае его эффективности законодатели рассмотрят вопрос о продлении этого срока. По мнению автоюристов, это не поможет существенно улучшить ситуацию. Решением проблемы, по их мнению, может стать возможность подачи документов в электронной форме.

Помимо этого, с 1 сентября обязанность заключать договор ОСАГО перестала распространяться на автоприцепы. Теперь страховщики будут делать специальную отметку в полисе тягача с доплатой к тарифу. «Полисы будут делиться на два вида: для транспортного средства с использованием прицепа и без использования такового. Стоимость договора с прицепом будет выше, так как средний убыток от таких случаев выше. Выплата будет осуществляться в том же порядке, как при обычном транспортном средстве (так как и сегодня в большинстве случаев ответственным в ДТП становится владелец тягача, а не прицепа)», – рассказал Алексей Любавин.

Еще один блок важных для обеих сторон изменений в закон об ОСАГО вступит в силу ровно через месяц, когда с 120 до 400 тысяч рублей увеличатся лимиты выплат по ущербу имуществу.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления