Бизнес Что ждет должников в 2016 году?

Что ждет должников в 2016 году?

В следующем году южноуральцам придется несладко – вступают в силу ограничения для злостных неплательщиков штрафов ГИБДД и алиментов. Так, чтобы ускорить процесс погашения долга, им «заморозят» водительские права. В зоне риска точно окажутся почти 23 тысячи жителей области. Чего еще ждать должникам – в материале ChelFin.ru.

Новый метод борьбы с должниками вступает в силу уже с 15 января 2016 года. Как ранее писал СhelFin.ru, при сумме долга по алиментам и штрафам ГИБДД от 10 тысяч рублей южноуральцев заставят на время отказаться от управления автомобилем. Под специальными правами на управление транспортными средствами, которых временно будут лишать должников, имеется ввиду не только наземный транспорт, но и воздушный, морской, а также транспорт специального назначения. Исключение составят должники, чья профессия напрямую связана с управлением транспортными средствами, что должно быть документально подтверждено.

«По текущим данным по Челябинской области, за третью от общего количества должников числятся средства автотранспорта. В средних цифрах это 7900 алиментщиков и 15 тысяч злостных неплательщиков штрафов ГИБДД, – сообщает заместитель главного судебного пристава Челябинской области Юлия Третьякова. – Такой мерой мы рассчитываем ускорить завершение исполнительных производств по взысканию задолженностей, а также производств неимущественного характера, связанных с вопросами воспитания детей. К ним относятся вступившие в силу постановления о передаче ребенка, о нарушении графика общения с детьми, а также ситуации, в которых лицо препятствует исполнению судебного решения по передаче ребенка». По словам эксперта, немалая часть граждан, чтобы не платить долги, переписывает свое имущество на третьих лиц, в том числе автомобили. При этом пользоваться машиной они не перестают. «Заморозка» прав их также позволит выявить.

Ограничение в пользовании специальными правами на управление транспортными средствами не является лишением водительских прав, отмечают в ведомстве. Но если человек, получив постановление на руки, осознанно продолжает ездить за рулем, и, попавшись на дороге, получает протокол от инспектора ГИБДД, то следуют более серьезные санкции – лишение прав на год или 50 часов обязательных работ.

Больше повезет тем, кто добросовестно закрывает свои долги. Тем же числом в январе 2016 года вступит в силу закон о списании 50% от суммы штрафа ГИБДД в случае своевременного его погашения. О рассмотрении данных поправок мы сообщали. По словам и. о. начальника УГИБДД ГУ МВД России по Челябинской области Максима Куляшова, с момента вынесения постановления о нарушении ПДД и назначенного штрафа у гражданина есть 10 дней на его обжалование в случае несогласия или спорных вопросов, до 20 дней на оплату штрафа с льготой в 50%, до 60 дней на добровольную оплату штрафа, а с 61-го дня постановление отправляется службе судебных приставов для принудительного взыскания.

В связи с введением данной меры актуальной является техническая сторона вопроса. Что делать тем людям, которые согласны быть законопослушными, но в силу проблем в работе почтовой системы и системы оповещения несвоевременно получают информацию о нарушенном ПДД или вовсе о ней не узнают в течение регламентируемых 60 дней? «Если по какой-то объективной причине владелец транспортного средства не имеет возможности своевременно получать оповещения о штрафах, то он может зарегистрироваться на сайте Госуслуг. В таком случае все постановления и штрафы с момента вынесения будут автоматически пересылаться на электронную почту», – рекомендует Максим Куляшов.

По проблеме ужесточения мер к платежной дисциплине россиян высказался директор филиала БКС Премьер в Челябинске Илья Рощупкин: «В периоды экономического спада власти начинают усиливать платежную дисциплину для того, чтобы найти способы пополнения бюджета в условиях недополучения доходов из-за падения цен на сырье, снижения налога на прибыль и т. д. В тучные годы государство может, например, закрывать глаза на долги по коммунальным платежам, потому что ресурсоснабжающие организации имеют определенную подушку ликвидности за счет корпоративного сегмента, то есть предприятий, которые пользуются их услугами. Однако во время кризиса эти проблемы приходится решать, чтобы не было кризиса неплатежей. Сейчас мы слышим разговоры о повышении налогов, введении прогрессивной шкалы, пока об этом речи не идет, но, тем не менее, в случае дальнейшего падения сырьевых доходов могут быть разные варианты увеличения поступлений в бюджет».

Фото: Фото с сайта Shutterstock.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления