Срок проведения коммунальной реформы отложен до 1 января 2007 года. Есть время подумать над выбором управляющей компании, над созданием товарищества собственников жилья или жилищного кооператива. По статистике, пока наше жилье обслуживают все те же коммунальные структуры, что и раньше, отделившиеся от государственных или сменивших форму собственности. Итоги реформирования ЖКХ в 2005 году 20 февраля были обнародованы на заседании коллегии министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области.
Как сообщил заместитель начальника управления инженерной инфраструктуры министерства Олег Лебедев, жилищный фонд Челябинской области составляет 71,34 миллиона квадратных метров, в том числе частный (приватизированный) – 53,8 миллиона квадратных метров, муниципальный – 15,3 миллиона квадратных метров.
По данным на конец 2005 года, в 34 муниципальных образованиях области действовало 53 службы заказчика. Ведется работа по привлечению собственников помещений в многоквартирных домах к управлению жилищным фондом путем создания товариществ собственников жилья (ТСЖ) и жилищно-строительных кооперативов (ЖСК). На сегодняшний день в Челябинской области созданы и действуют 144 ТСЖ и 165 ЖСК. Площадь жилищного фонда, переданного им в управление, составляет 2,3 миллиона квадратных метров (ТСЖ) и 2,7 миллиона квадратных метров (ЖСК), что составляет соответственно 5,3% и 6,3% от площади обслуживаемого жилищного фонда.
В 2005 году проведено 148 конкурсов на ремонт и обслуживание жилищного фонда. Площадь жилищного фонда, обслуживаемого на конкурсной основе, составляет 20,6 миллиона квадратных метров или 48%. Полностью на конкурсной основе осуществляется обслуживание жилищного фонда в следующих муниципалитетах: Верхнеуфалейский, Златоустовский, Копейский, Кыштымский, Миасский, Усть-Катавский, Чебаркульский городские округа, Еманжелинский, Карталинский, Катав-Ивановский, Саткинский муниципальные районы.
В сферу оказания жилищно-коммунальных услуг привлекаются частные предприятия, предприятия смешанной формы собственности и субъекты малого предпринимательства. На сегодняшний день в области 201 малое предприятие, объем выполненных ими работ по итогам 2005 года составил 464,5 миллиона рублей или 3,6% от общего объема предоставляемых жилищно-коммунальных услуг, который за 2005 год составил 12,86 миллиарда рублей.
Несмотря на то, что все муниципальные образования перешли на 100-процентный уровень оплаты платежей, фактический уровень платежей граждан от стоимости жилищно-коммунальных услуг по сравнению с началом года увеличился всего на 6,4% и составил 95,7%. При этом выпадающие доходы отрасли ЖКХ от несоблюдения стандарта 100% в целом по области составили 553,2 миллиона рублей.
Наиболее низкий фактический уровень сложился в ряде муниципальных районов: Нязепетровском – 71,6% (выпадающие доходы ЖКХ – 9,1 миллиона рублей), Нагайбакском – 77,9% (выпадающие доходы ЖКХ – 18,3 миллиона рублей), Катав-Ивановском – 80,9% (23 миллиона рублей), Троицком – 81,3% (13,9 миллиона рублей), Аргаяшском – 84,7% (8 миллионов рублей), Октябрьском – 85% (4,9 миллиона рублей).
Анализируя собираемость платежей граждан за жилищно-коммунальные услуги по области, следует отметить, что по сравнению с началом 2005 года собираемость платежей с населения увеличилась на 4,6% и составила 95,7%. Выпадающие доходы ЖКХ от недосбора платежей с населения за 2005 год составили 445,24 миллиона рублей.
По состоянию на начало текущего года задолженность населения за оказанные жилищно-коммунальные услуги составила 1,622 миллиарда рублей. Величина задолженности соответствует сумме, начисленной населению за предоставленные жилищно-коммунальные услуги за 1,9 месяца.
За прошедший год предприятиями ЖКХ направлено 20,4 тысячи исков в судебные органы на взыскание задолженности с населения за жилищно-коммунальные услуги на сумму 179,7 миллиона рублей, что составляет 11,1% от суммы задолженности населения. С населением также заключено 15,8 тысячи договоров на реструктуризацию задолженности за ЖКУ на сумму 120,7 миллиона рублей (7,4% от величины задолженности населения). Данные показатели, по мнению специалистов министерства, характеризуют слабую работу предприятий ЖКХ по взысканию задолженности. За период 2005 года субсидии по оплате жилищно-коммунальных услуг предоставлены 7,5% семей, проживающих в области, на общую сумму 451,66 миллиона рублей.
Один из выводов действия коммунальной реформы можно сделать уже сейчас – большинство жителей Челябинской области из различных способов управления домом выберут управляющие компании. Идея создания товариществ собственников жилья (ТСЖ) или жилищно-строительных кооперативов (ЖСК) большого энтузиазма у южноуральцев не вызвала. Причина этого – высокая изношенность коммуникаций и жилого фонда, которые пришлось бы восстанавливать на собственные средства, и недостаточное правовое регулирование.
Ранее на эту тему:
Над коммунальной реформой можно поразмыслить до 2007 года
На капремонт систем ЖКХ не хватает денег
Реформа ЖКХ для челябинцев остается загадкой
ЖЭКи продолжают шантажировать жильцов
ЖЭКи в погоне за выгодой дезинформируют будущих клиентов
Челябинск в ожидании новой концепции развития ЖКХ
Проблемы ЖКХ волнуют 44% жителей
Предприятия ЖКХ нуждаются в финансовом «лечении»
Челябинцев призывают объединяться в ТСЖ
Реформу ЖКХ могут отложить на неопределенный срок
Сосед соседу не товарищ