RU74
Погода

Сейчас+3°C

Сейчас в Челябинске

Погода+3°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -3

7 м/c,

сев.

738мм 87%
Подробнее
0 Пробки
USD 90,99
EUR 98,78
Здоровье Светлана Чухнина, заведующая ортопедическим отделением стоматологической поликлиники №3: «Выбор имплантационной системы можно сравнить с приобретением автомобиля»

Светлана Чухнина, заведующая ортопедическим отделением стоматологической поликлиники №3: «Выбор имплантационной системы можно сравнить с приобретением автомобиля»

Сделать мостовидный протез или установить имплантат? Вылечить или удалить? Чаще всего в решении этих вопросов мы полагаемся на лечащего врача-стоматолога. Но при этом у каждого из нас возникает мысль: а не слукавил ли доктор? Не предложил ли он нам то, что ему сделать проще или что стоит подороже? О том, как найти доктора, которому можно доверять, и какому доктору нужно доверять, мы беседуем с заведующей ортопедическим отделением стоматологической поликлиники №3 Светланой Чухниной.

– Светлана Александровна, многие считают, что клиники, которые раньше были муниципальными, и сегодня работают по старинке, то есть предлагают меньший перечень услуг, чем те же коммерческие. Насколько это верно?

– Неверно в корне! Наша клиника, наверное, одна из старейших в городе и одна из крупнейших по масштабу. Это позволяет нам не просто охватывать большой по численности пласт населения, но и оказывать больший спектр услуг. В частности, все виды ортопедических, лечебных, хирургических услуг. Так повелось в нашей стране, что стоматология – это набор достаточно узких специализаций, поэтому для того, чтобы достигнуть хорошего результата не только при протезировании, но и при лечении, необходим тандем целого ряда специалистов.

– И каким должен быть алгоритм посещения этих специалистов пациентом, который, например, хотел бы привести в порядок свою улыбку?

– Никакого особого алгоритма не нужно: мы все продумали за наших пациентов. Например, в нашем ортопедическом отделении есть кабинеты сопутствующих специальностей: кабинет протезирования, где работают ортопеды, изготавливающие протезы; у нас есть терапевты, которые лечат зубы и занимаются эстетической реставрацией. Есть у нас и ортодонты, которые занимаются коррекцией прикуса, аномалией отдельно стоящих зубов, пародонтолог – врач, который занимается лечением пародонта, то есть тканей, окружающих зуб, в том числе и десен. Не обходимся мы и без хирургии.

– Имплантация к какому звену относится?

– Имплантология – это отдельная ветвь челюстно-лицевой хирургии. Как правило, имплантацией занимаются хирурги с большим опытом и высокой квалификацией, которые прошли через множество трудных и редких случаев. Правда, современная имплантология шагнула настолько далеко, что сейчас установка имплантата становится с каждым днем все более доступной операцией. Сочетание мастерства хирурга и высококвалифицированных технологий расширяет границы показаний к имплантации.

– Почему?

– Потому что все компании изготавливают имплантаты и оборудование для их установки таким образом, чтобы под каждую фрезу (инструмент, используемый во время операции) идеально подходил диаметр имплантата. То есть калибруют материалы с высокой точностью, а значит, экономится время и повышается качество.

– Это хорошо или плохо?

– Понимаете, выбор имплантационной системы можно сравнить, например, с приобретением автомобиля. Есть более дешевые, компактные, маневренные модели, а есть дорогостоящие, статусные, безопасные. У каждой есть свои плюсы и минусы, но преимущество ведущих брендов – хоть в автомобилестроении, хоть в имплантологии – в том, что их продукция давно уже проверена временем, все слабые места доработаны, а потому и продукция стабильна и безопасна. Вплоть до того, что такие брендовые компании дают на свои изделия бессрочную гарантию.

– Вы тоже работаете с такими имплантационными системами?

– Да. Например, недавно мы внедрили шведскую систему Astra Tech. Очень достойная, простая и в то же время надежная система, которая представлена лишь в некоторых клиниках Челябинска. Может, она не так сильно распространена, но это объясняется тем, что данная система относится, скорее, к премиум-классу, что, конечно, отражается и на стоимости, и на качестве имплантатов. Именно из-за того, что в системе Astra Tech до мелочей продумана каждая деталь, человеческий фактор, который чаще всего и является причиной возникновения проблем с имплантатами, максимально минимизирован.

– Если система настолько хороша и продумана, то и подходит, наверное, любому человеку?

– Знаете, это несколько неверный подход – навязывать пациенту какую-то одну услугу. Сегодня современный человек ежедневно, если не ежечасно оказывается перед выбором, и стоматология в этом списке не исключение.

– Что вы имеете в виду?

– Одни имеют медицинские показания для установки имплантата, но, например, не имеют денег для этой процедуры. А другие, наоборот, платежеспособные, но с медицинской точки зрения, с точки зрения здоровья имплантация им противопоказана. И было бы неправильно врачу настаивать только на одном способе или, скажем, в угоду богатому клиенту закрыть глаза на отсутствие медицинских показаний на установку имплантата. Мое мнение: у человека всегда должна быть альтернатива.

– Но люди не всегда обладают достаточными знаниями, чтобы сделать правильный выбор.

– Сейчас люди приходят очень подкованные в информационном плане, поэтому для врача первоочередная задача – это не продать ту или иную услугу, а обрисовать человеку ситуацию, сделать так, чтобы пациент вникнул в нее, понял, с какими проблемами ему придется столкнуться и какие имеются пути их решения.

– То есть ответственность за последствия лежит на плечах пациента?

– Дело здесь не столько в ответственности, сколько в целесообразности рисков. Уж коль скоро медицину и стоматологию в частности приравняли к сфере услуг, то мы должны нашему пациенту предлагать несколько вариантов решения его проблемы. При этом важно, чтобы клиника оставалась прежде всего медицинским учреждением, а не превращалась в коммерческую организацию. Следовательно, предлагая пациенту какую-то услугу, нужно в первую очередь отталкиваться от ее медицинской стороны – от того, насколько данная услуга необходима конкретному пациенту, насколько сильны ее медицинские показания или противопоказания и насколько соотносится тот или иной риск с полученным результатом.

– Что это даст?

– Доверие. Человек, уходя от врача, будет иметь полное представление о том, какими способами может быть решена его проблема, насколько они эффективны – и уже сам решит, к какому из них обратиться. При этом врач должен донести до пациента, почему во главу угла ставятся именно медицинские показания, а не финансовые возможности, не какие-то статусные вещи, дань моде и так далее. Например, если пациент имеет показания к имплантации, но пока не имеет на нее денег, ему можно предложить какой-то временный вариант, тот же съемный протез, и через какое-то время он получил тот вариант лечения, который в его случае будет максимально комфортен и функционален.

– Но чтобы такое доверие возникло, врач должен к каждому подходить индивидуально. Такое возможно?

– К этому надо стремиться. Психологический контакт с пациентом – очень важный критерий успешности лечения. Ведь когда у нас какая-то проблема со здоровьем, нам хочется, чтобы врач не только выписал нам лекарство или провел какое-то лечение, но и чтобы он выслушал нас, максимально вникнул в нашу историю, расспросил о нюансах. Ведь пациент доверяет врачу самое ценное, что у него есть, – здоровье и поэтому хочет, чтобы врач отнесся к этому с вниманием, бережно.

– Довольный пациент может стать хорошей рекламой врачу!

– Я вам больше скажу: в стоматологии так называемое сарафанное радио – это основной и самый верный источник рекламы. Ведь люди выбирают не клинику, а врача. Можно сделать массовую рекламу или сногсшибательные интерьеры, но если в клинике не будет высококвалифицированных врачей, к которым люди будут приходить по рекомендации, клиника вряд ли станет успешной. Ведь основной показатель успешности медицинского учреждения – не количество заработанных денег, а количество постоянных клиентов, которые стремятся попасть именно к этим врачам. По этому принципу стараемся жить и работать и мы. То есть оказывать полный комплекс медицинских услуг, отталкиваясь в первую очередь от медицинских показаний той или иной процедуры, и давать нашим клиентам возможность выбора.

– Сейчас очень много говорят об имплантации. Под воздействием рекламы у людей складывается впечатление, что этот вид протезирования едва ли не единственно возможный сейчас, что съемные или мостовидные протезы – это вчерашний день.

– Мы всегда пытаемся донести до наших пациентов, что у каждого из них разное и состояние здоровья, и те же самые медицинские показания для того или иного вида протезирования. Конечно, современные технологии позволяют значительно расширить возможности для проведения имплантации. Если еще десять лет назад мы были вынуждены многим людям отказывать в установке имплантатов как раз-таки по медицинским показаниям, то сегодняшние медицинские технологии позволяют проводить дополнительные процедуры, например, по наращиванию костной ткани, чтобы сам процесс имплантации стал возможным. Так что да, имплантация сегодня один из самых востребованных, наиболее физиологичных (щадящих) видов протезирования. И это мы тоже доносим до всех наших пациентов.

– Что становится причиной отсутствия таких показаний? Какие-то болезни? Наследственный фактор?

– Конечно, есть противопоказания, как абсолютные, так и относительные. Но хотелось бы поговорить о профилактике стоматологических заболеваний. Люди, особенно старшего и среднего возраста, чаще обращаются к стоматологу для разрешения уже возникшей стоматологической проблемы (разрушился зуб, выпала пломба, заболела десна, нарушение жевания из-за отсутствия зубов и так далее), а не с целью профилактики. А между тем это очень важная часть охраны здоровья, которую нужно прививать с детства. Сейчас профилактическая тенденция постепенно возрастает: люди обращаются к стоматологам с детьми, и дети, что самое главное, не боятся зубных врачей. Пациентам нужно помнить, что профилактика всегда дешевле лечения и протезирования зубов, и это отличная инвестиция в собственное здоровье.

– Тем не менее в основе выбора метода лечения или протезирования может лежать и финансовая сторона вопроса: некоторым категориям людей некоторые стоматологические услуги просто не по карману.

– Вы правы. В прошлом году постановлением правительства Челябинской области было отменено бесплатное протезирование, и поэтому большой слой социально незащищенных людей остался без ортопедической стоматологической помощи. Поэтому мы ввели льготный прейскурант на данный вид стоматологических услуг. Мы даем эту скидку не только тем декретированным группам, которые раньше имели право на бесплатное протезирование, но и другим социально незащищенным группам, например инвалидам. Это льготы на основные виды протезирования – съемные протезы, как простых, так и сложных конструкций, несъемные протезы. А также наша клиника оказывает стоматологическую помощь взрослому населению в рамках обязательного страхования согласно территориальной программе государственных гарантий.

Адреса филиалов: ул. Салютная, 26, тел.: 772-80-83;
ул. Котина, 26, тел.: 772-86-37;
пр. Ленина, 3, тел.: 778-44-98.

На правах рекламы.

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления