В феврале Российский союз промышленников и предпринимателей рассмотрит предложение Челябинской области о строительстве транспортного коридора из Китая в Европу через Уральский хребет, сообщает агентство «РусБизнесНьюс».
Эксперты полагают, что прокладка нового маршрута позволит ускорить доставку грузов, простаивающих сегодня из-за загруженности Забайкальской железной дороги. Новая дорога может создать серьезную конкуренцию маршруту ТРАСЕКА, идущему в обход территории России.
Министерство транспорта РФ предложило построить автомобильную дорогу от границы Китая до Санкт-Петербурга, проходящую через Казахстан, Оренбургскую область, Татарстан и ряд других российских регионов. Вице-губернатор Челябинской области Алексей Овакимян озвучил предложение южноуральских властей о том, что логичнее проложить транспортный коридор через Уральский хребет: он будет короче маршрута, проходящего через Оренбург. В итоге это увеличит грузопоток между Россией и Китаем.
Маршруту, предложенному челябинцами, деловой совет Шанхайской организации сотрудничества (ШОС) присвоил статус «пилотного». Определены территории, где могут быть размещены многофункциональные транспортно-логистические терминалы. На Южном Урале инвесторам предложено построить два комплекса площадью 30-50 гектаров каждый в районе Троицка, Южноуральска и Челябинска. При условии начала проектирования объектов в 2012 году, ввод в эксплуатацию возможен в 2015 году. Объем инвестиций на первоначальном этапе оценивается в 2,5 миллиарда рублей.
Помимо строительства логистических терминалов, предполагается также расширение федеральной трассы М-5 Москва–Челябинск.