Официальная премьера бренда «Фортум» в России стартует в начале ноября. Челябинские журналисты первыми познакомились с новой концепцией, роликами и слоганами российского подразделения финского энергоконцерна – бывшего ОАО «ТГК-10».
Напомним, что свой самый крупный российский актив финны приобрели в марте 2008 года. Сейчас в компанию входит 8 теплоэлектростанций. Пять из них находится в Челябинской области, три – в Тюменской. Весной этого года в рамках ребрендинга ТГК-10 получила новое название – ОАО «Фортум». Однако, по словам вице-президента «Фортума» по связям с общественностью и государственными органами Марины Балабановой, узнаваемость компании находится на очень низком уровне. Поэтому принято решение адаптировать и по-новому позиционировать бренд в России, сделав упор на города присутствия компании.
В тендере на проведение ребрендинга ОАО «Фортум» победила «Коруна» – компания, занимавшаяся ребрендингом таких марок, как «Тинькофф», «Дарья», «Виола», «Добрый», «Дядя Ваня», «Пикадор» и другие. По мнению креативного директора ООО «Коруна» Анатолия Татаурова, уральцам, в отличие от финнов и шведов, близок лаконичный и прагматичный стиль, без лишних слов об экологии и экономии. Поэтому ставка делается на слоган «"Фортум". Рациональная энергия». В ходе рекламной кампании будут использованы следующие темы: «"Фортум". Мы производим энергию», «"Фортум" – мелодия энергии», «"Фортум". Мы работаем – все работает». Представители энергокомпании умолчали о бюджете первой рекламной волны, назвав его «очень скромным». Сам процесс ребрендинга будет длиться около четырех лет.