Сегодня на стройплощадке в районе будущей станции челябинского метро «Торговый центр» состоялось подведение итогов года. По словам генерального директора организации-подрядчика ООО «Челябметрострой» Константина Абрамчука, в этом году метростроевцы проложили около одного километра перегонного тоннеля, включая обделку тюбингами. В прошлом году за это время было пройдено в половину меньшее – 568 метров.
Главным событием уходящего года, по мнению генподрядчика, стало начало строительства станции «Комсомольская площадь». Разработка котлована займет не меньше трех лет. После вывоза грунта станцию «оденут» в монолитные железобетонные конструкции. Отделочные работы на станции начнутся не раньше 2009 года. Как сообщил министр строительства, инфрастуктуры и дорожного хозяйства Челябинской области Валерий Шопов, в этом году на строительство метро было направлено свыше миллиарда рублей. На будущий год по распоряжению губернатора Петра Сумина на эти цели заложено уже 1,5 миллиарда рублей. В планах метростроевцев проложить в 2008 году не меньше полутора километров перегонного тоннеля. «Ускорить темпы работы как минимум на 30–40% поможет приобретение нового горнопроходческого оборудования, – отметил Константин Абрамчук. – Это буровые и компрессорные установки, погрузочные машины, необходимые для ведения работ взрывным способом». Оборудование обойдется областному бюджету почти в 100 миллионов рублей.
Кроме того, на паритетных началах с муниципалитетом будет приобретен второй тоннелепроходческий комплекс «Ловат» стоимостью 360 миллионов рублей. Однако, несмотря на то, что темпы строительства в этом году возросли почти в два раза, горожане пока не замечают особых перемен. Напомним, строительство метрополитена в Челябинске началось в 1992 году, а проектные работы велись еще в 80-х годах. Сооружение же перегонных тоннелей продолжается с августа 1997 года, за это время пройдено только два километра.