285 тысяч челябинцев ежемесячно посещают Интернет. Таковы итоги завершившейся на Южном Урале переписи интернет-населения, организаторами которой четвертый год подряд выступают сайт 74.ru и «Уралсвязьинформ-Челябинск». Пересчет пользователей мировой паутины вновь проходил в онлайне и офлайне. Как показали результаты маркетингового исследования, за минувший год интернет-аудитория выросла почти на 30 %. Соотношение мужчин и женщин сравнялось.
В целом портрет среднестатистического пользователя не изменился. Это специалист, руководитель подразделения с высшим образованием в возрасте от 25 до 45 лет. В Интернете он в основном читает новости (48,39 % ответивших), ищет информацию в поисковых системах (41,94 %) и пересылает письма по бесплатной почте (29,44 %).
Выявилась и новая тенденция: челябинцы чаще заходят на региональные сайты, нежели на федеральные. Например сайт 74.ru занял второе место по известности (52,4 %) и оказываемому ему доверию (49,2 %). Опередить его смог только Yandex.ru. Такие известные серверы, как Mail.ru и Rambler.ru оказались на третьем и четвертом местах соответственно.
«Yandex.ru занимает первое место, потому что его поисковые системы подходят для всех, у него нет определенной целевой аудитории, – пояснил директор по развитию «Информационной группы 74» Владислав Лисицин. – 74.ru – сайт с деловым уклоном, ориентированный на сотрудников офисов и специалистов различных сфер. Кроме того, челябинцы предпочитают заходить на региональные сайты, отражающие специфику города и области. В этом направлении 74.ru, несомненно, лидер».
Что касается роли Интернета в жизни челябинцев, то в первую очередь их привлекает неограниченный объем информации и круглосуточный доступ к ней.