Экономика Южноуральцы выбрали народные банки

Южноуральцы выбрали народные банки

Жители Челябинской области и профессиональное сообщество определились с лидерами первой народной банковской премии «Золотой штурвал», организованной сайтом ChelFin.ru. В течение двух месяцев тысячи южноуральцев голосовали за любимые банки, оставляли им замечания и благодарности. Какой из банков стал самым дружелюбным и почему вести честную конкуренцию важно, читайте в нашем материале.

Народ выбрал самый вежливый банк

Результаты голосования четко показали, что волнует горожан. Так, больше всего активных и не очень пользователей финансовых услуг интересует компетентность и вежливость сотрудников (3478 голосов), а также удобный интернет-банк и мобильные приложения (3102 голосов). Эти критерии начали лидировать почти сразу после старта проекта. А вот меньше всего, судя по оставленным голосам, южноуральцев привлекает увеличенный льготный период по кредитным картам. Этот критерий набрал на 60% меньше голосов, чем компетентнось. Видимо банки предлагают схожие условия по кредиткам, что вполне устраивает их клиентов. Всего критериев, по которым оценивались банки, было 15. Организаторы постарались обозначить наиболее важные для клиентов моменты при столкновении с банками – это и выгодные тарифы, и наличие парковки, и доступность для людей с ограниченными возможностями. Все эти критерии были объединены в пять номинаций, победителями в которых стали пять банков. Некоторые из них буквально в считанные дни до окончания проекта вырвали победу у своих конкурентов.

Победители премии «Золотой штурвал» в категории «Народное признание»:

  • номинация «Удобные технологии» (включает в себя критерии «Удобный Интернет-банк и мобильные приложения» и «Свободная линия call-центра») – ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк»;

  • номинация «Выгодные тарифы» (включает в себя критерии «Высокие проценты по вкладам», «Дешевые кредиты», «Низкая комиссия за обслуживание») – ОАО «ЧЕЛИНДБАНК»;

  • номинация «Программы лояльности» (включает в себя критерии «Скидки и бонусы при оплате пластиковой картой», «Увеличенный льготный период по кредитной карте») – ОАО «Банк УРАЛСИБ»;

  • номинация «Компетентные и вежливые сотрудники» (включает в себя критерий «Компетентные и вежливые сотрудники») – ОАО «ЧЕЛЯБИНВЕСТБАНК»;

  • номинация «Friendly Service»* (включает в себя критерии «Наличие парковки», «Широкая сеть банкоматов», «Работают в выходные и вечером», «Отсутствие очередей», «Доступность для людей с ограниченными возможностями») – ОАО «Сбербанк России».

Кроме того, сайт ChelFin.ru выделил ОАО «Альфа-Банк» как победителя в специальной номинации – «Медиалидер». Южноуральцы признали, что реклама именно этого банка им встречается чаще всего.

Профессионализм и честность

Не менее серьезная задача стояла и перед экспертным советом премии «Золотой штурвал». Напомним, в совет вошли представители бизнес-сообщества, власти и медиа-сообщества, общественные деятели. Им нужно было оценить банки с точки зрения профессиональных стандартов, соблюдения законодательства и одновременно с этим определиться, кто же из банков лояльнее по отношению к своим клиентам.

Так, по словам министра экономического развития Челябинской области Татьяны Кузнецовой, руководство Сбербанка принимает личное участие в социально-экономическом развитии области, а Челябинвестбанк максимально содействует интересам ряда предприятий области. Глава УФАС по Челябинской области Анна Козлова отметила, что Сбербанк и Челиндбанк имеют положительную практику по рекламе своих услуг. Директор 74.ru Елена Герасименко указала, что у банка УБРиР индивидуальный подход даже прописан в стандартах обслуживания, а Уралпромбанк всегда открыт к диалогу, в том числе с первыми лицами банка. Заместитель председателя ЗСО Челябинской области, член ЧРО «Опора России» Семен Мительман назвал Запсибкомбанк самым инициативным банком, открытым для общения с клиентами. Немало было сказано и приятных слов в адрес банков. Так, председатель ЧРО «Деловая Россия» Константин Захаров пожелал Челябинвестбанку и дальше оправдывать свое название – быть лучшим региональным финансовым институтом по привлечению и размещению инвестиций в реальном секторе экономики. Директор Lada-«Автовек» Александр Трубин пожелал ВТБ24 не останавливаться на достигнутом, а ОАО КБ «Пойдём!» предложил двигаться в реальный сектор кредитования (автобизнес).

Победители премии «Золотой штурвал» по мнению экспертного совета:

  • категория «Открытость и инициативность» (стремление к диалогу и обсуждению проблем с бизнесом и властью) – ОАО «ЧЕЛЯБИНВЕСТБАНК»;

  • категория «Соблюдение законодательства в области рекламы» – ОАО «Сбербанк России»;

  • категория «Лояльность к клиентам» (гибкость в формировании тарифной политики, индивидуальные отношения с клиентами) – ПАО КБ «УБРиР»;

  • категория «Честная конкуренция» (в том числе корректность в условиях информационных войн – ОАО «ЧЕЛИНДБАНК»;

  • категория «Высокопрофессиональная команда» – Банк ВТБ24 (ПАО).

«Мы рады, что премия «Золотой штурвал» вызвала такой живой интерес как у южноуральцев, так и среди профессионального сообщества. Всего за два месяца проекта свои голоса за банки оставили больше 11 тысяч человек, около 60 сообщений с советами, рекомендациями и благодарностями были отправлены в адрес банков, – отметила руководитель сайта ChelFin.ru Анастасия Пушкарева. – Надеюсь, наша основная задача – наладить взаимодействие между банками и клиентами – выполнена».

*Friendly Service – термин, обозначающий доброжелательное, вежливое и приветливое обслуживание в сфере услуг.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления