RU74
Погода

Сейчас+8°C

Сейчас в Челябинске

Погода+8°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +6

0 м/c,

738мм 87%
Подробнее
5 Пробки
USD 90,41
EUR 98,30
Развлечения Спешите видеть Любовь, обреченная на смерть

Любовь, обреченная на смерть

Спустя 80 лет со дня смерти Сергея Есенина на телевидении, в кино и театрах страны почти одновременно вышли сразу несколько премьер об истории жизни и любви русского поэта...

" src=

Сергей и Айседора: недокументальная история любви и смерти
Режиссер-постановщик: Роман Виктюк
Актеры: Вера Сотникова, Дмитрий Малашенко и другие
Театр оперы и балета 19:00

Спустя 80 лет со дня смерти Сергея Есенина на телевидении, в кино и театрах страны почти одновременно вышли сразу несколько премьер об истории жизни и любви русского поэта.

В тот вечер Айседора Дункан, первая танцовщица мира в стиле модерн, исполняла свой знаменитый танец с шарфом… под аккомпанемент «Интернационала». Есенин был покорен и жаждал знакомства.

– Товарищ Айседора, товарищ Есенин.

И вдруг выяснилось, что он не знает ни английского, ни французского, а она не знает русского. Переводчика нет. А Есенина уже просто распирает от желания высказать, выразить, выкричать Айседоре – влюблен!

Постановка спектакля Романа Виктюка «Сергей и Айседора: недокументальная история любви и смерти» – это хитросплетения, полные страсти и тайны. Одна из важных тем спектакля – любовь взрослой женщины к совсем молодому человеку. «Истинная муза для меня – тема расставания любимых, – говорит режиссер Роман Виктюк. – И потому что я так боюсь, чтобы это расставание все-таки когда-нибудь состоялось, я в каждом спектакле, а их уже более ста пятидесяти, пытаюсь это расставание приостановить».

«Толя, слушай, я влюбился в эту Сидору Дункан. По уши! Честное слово! Ну, увлекся, что ли. Она мне нравится. Мы сейчас на Пречистенке живем, ты к нам заходи, она славная», – Есенин, весь дрожа от возбуждения, ворвался к Мариенгофу рано утром, когда тот сидел за столом и собирался писать. Блямс! Огромная капля упала с пера на белый лист и расползлась по нему безобразными подтеками. Есенин побледнел как смерть и громко охнул: «Очень плохая примета», – выдавил он и поспешно ушел от Мариенгофа. Он верил в приметы.

В Москве премьера спектакля состоялась примерно полгода назад. В роли Дункан – актриса Вера Сотникова, Есенин – Дмитрий Малашенко. Для него это дебютная роль на столичной сцене. Роман Виктюк не исследует тайну смерти поэта, он рассказывает о любви двух необыкновенных людей. Потому и сцены гибели поэта режиссер избегает. Есенин в постановке уезжает в Санкт-Петербург и говорит: «Простите, до свидания».

В спектакле множество символов: от одежды персонажей (красный шарф Айседоры – символ рока) до тщательно подобранной музыки и стихов. Кстати, есенинских строк почти нет в этой истории. По задумке Романа Григорьевича творения поэта звучат только тогда, когда становится понятно, что без ритма или лучших слов в лучшем порядке, не обойтись. Музыка Шнитке подчеркивает грядущее расставание.

За несколько месяцев спектакль «Сергей и Айседора» побывал на разных сценах, вызвав массу эмоций: «Новая постановка Виктюка относится к той печальной плеяде произведений, которым не стоило бы и вовсе рождаться на свет. Поскольку ничего, кроме тоскливого вздоха разочарования, она не приносит». Пишут о том, что Сотникова и Малашенко играют плохо, что сам сюжет, написанный по пьесе Ноны Голиковой, затянут и скучен. «Истерический ор сопровождает все пребывание актрисы на сцене. И вместо чувственной дамы появляется неумная скандальная тетка, которой место на базаре, – пишет «Вечерняя Москва». – Дмитрий Малашенко изрядно юн, русоволос и хорошо сложен. Последнее позволило его раздеть, это Роман Григорьевич у нас любит. Но красивого тела недостаточно, чтобы называться артистом. Ибо то, что вытворяет Малашенко на сцене, – чистое непотребство». Самого режиссера обвиняют в отсутствии смысла в постановке. Из-за этого, видимо, в некоторых городах зрители, не смущаясь, уходили из зала во время действия. «Покидают зал в основном те, кто купил билеты на задние ряды. Туда, видимо, энергетика не доходит, – предположил Дмитрий Малашенко. – Я сам как-то смотрел репетицию с последнего ряда и чуть не заснул».

Кто-то удивляется, что Роман Виктюк сосредоточился на чувствах героев и даже не обозначил момент смерти Есенина, вокруг которой столько слухов и домыслов: «Гимн их любви важнее, чем правдоподобие ухода из жизни».

Собственных выводов о спектакле «Сергей и Айседора» я не делаю, поскольку еще не успела посмотреть его. Ясно одно: Виктюк никого из зрителей не оставил равнодушным.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления