RU74
Погода

Сейчас+19°C

Сейчас в Челябинске

Погода+19°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +17

2 м/c,

зап.

743мм 28%
Подробнее
2 Пробки
USD 90,19
EUR 97,79
Реклама
Образование Профессии, меняющие реальность

Профессии, меняющие реальность

Архитекторы и строители – люди, непосредственно влияющие на реальность. Им под силу превратить пустырь в уютный парк, создать комфортные дома, красивые здания и мосты, которые будут радовать не одно поколение. В этом году в ЮУрГУ в результате реорганизации архитектурного и архитектурно-строительного факультетов появился архитектурно-строительный институт, объединяющий специалистов, от которых зависит красота и развитие любого города. О направлениях подготовки, зоне элитного обучения, уникальных возможностях для творчества и построения карьеры рассказал директор архитектурно-строительного института Дмитрий Ульрих.

– Дмитрий Владимирович, до недавнего времени в ЮУрГУ были архитектурный и архитектурно-строительный факультеты, каждый из которых считался престижным. Зачем понадобилось объединение?

– Решение о создании архи­тектурно-строительного института было принято на Ученом совете в апреле 2016 года. Основная цель создания института – укрупнение подразделений со схожими направлениями подготовки в рамках Проекта 5-100, в котором участвует ЮУрГУ.

Архитектурный факультет в 2002 году был выделен из состава архитектурно-строительного факультета. Сегодня факультеты вновь объединились, но уже на качественно новом уровне. Строительство и архитектура – это две смежные, очень близкие отрасли, строителю часто нужна помощь архитектора и наоборот. Такое объединение в значительной мере будет способствовать осуществлению сов­местных научных проектов.

– Планируется ли в ближайшее время укрупнение, объединение кафедр в составе нового института?

– В составе архитектурно-строительного института кафедры трансформировались следующим образом: в результате объединения кафедр «Гра­достроительство», «Водоснабжение и водоотведение» и «Теплогазоснабжение и вентиляция» была создана кафедра «Градостроительство, инженерные сети и системы». Кафедра «Тех­нология строительного производ­ства» объединилась с кафедрой «Строительная механика», в результате чего появилась кафедра «Строительное производство и теория сооружений». Кафедра «Графика» в соответствии с требованиями времени получила более актуальное наименование «Инженерная и компьютерная графика». Кафедра «Строительные конструкции и инженерные сооружения» переи­менована в кафедру «Строительные конструкции и сооружения», а кафедра «Строительные материалы» в «Строительные материалы и изделия». Численность кафедр архитектур­ного факультета не изменилась. Кафедра «Дизайн» получила новое название – «Дизайн архитектурной среды». Таким образом, сегодня в составе АСИ – восемь кафедр. По­явление новых кафедр в ближайшее время не планируется, мы будем вкладывать все силы в развитие научного потенциала уже существующих подразделений.

– Планируется ли появление новых направлений подготовки бакалавров и магистров?

– В архитектурно-строительном институте мы будем готовить бакалавров по направлениям подготовки: «Строительство», «Землеустройство и кадастры», «Архитектура», «Дизайн архитектурной среды», «Дизайн». Важно отметить, что профильбакалавриата «Автоматизированное проектирование зданий и сооружений» объединен с профилем «Промышленное и гражданское строительство». Часть дисциплин профиля «Авто­матизированное проектирование зданий и сооружений» студенты освоят, обучаясь по профилю «Промышленное и гражданское строительство». Также мы набираем студентов в магистратуру по направлениям: «Архитектура», «Дизайн архитек­турной среды», «Дизайн», «Строительство» и «Теплоэнергетика и теплотехника».

Кроме того, в нашем институте сохранена подготовка студентов по специальности «Строительство уникальных зданий и сооружений» (специализация «Строительство высотных и большепролетных зданий и сооружений»). Срок обучения здесь – шесть лет. Направление подготовки специалитета сегодня – большая редкость! Поэтому именно на это абитуриентам стоит обратить особое внимание. Открывать новые направления подготовки в АСИ мы пока не планируем.

– Архитекторы и строители нуждаются в качественных программных продуктах для моделирования объектов, мощной технике для проведения расчетов. Какие научно-исследовательские центры и лаборатории вошли в состав АСИ?

– В состав института в рамках кафедры «Градостроительство, инженерные сети и системы» включены учебные лаборатории «Геодезия и почвоведение», «Землеустройство, кадастр и градостроительство», «Отопление и теплотехнические измерения», «Термодинамика и тепломассообмен», «Химия воды и микробио­логия», «Инженерные системы водоснабжения и водоотведения». В составе кафедры «Строительные конструкции и сооружения» входят учебные лаборатории «Механика грунтов, строительных конструк­ций и сооружений», «Моделирование оснований фундаментов» и «Архитектура и строительные конструкции». В рамках кафедры «Строительное производство и теория сооружений» действует учебный центр «САПР в строительстве», учебная лаборатория «Технологические процессы, организация и управление в строительстве». На кафедре «Строительные материалы и изделия» размещена учебная лаборатория по исследованию строительных материалов. На кафедре «Архитектура» работает творческая мастерская «Студия урбанистической планировки архитектуры». В институте успешно работает научно-исследовательский и про­ектный центр «Наследие». В рамках Программы 5-100 планируется задействовать абсолютно все лаборатории, оборудованные для межкафедральных, межинститутских, внутриуниверситетских исследований. Многие кафедры продолжат междисциплинарные исследования, которые ранее проводились на их площадках. Так, кафедра «Гра­достроительство, инженерные сети и системы» планирует продолжить сотрудничество с аэрокосмическим факультетом, начатое в рамках междисциплинарных исследований учеными кафедры «Теплогазоснабжение и вентиляция».

1 из 6

– Какие направления развития науки будут развиваться в институте?

– Научно-исследовательская работа в архитектурно-строительном институте ведется с учетом важнейших направлений развития строительной науки и технологии, решающих проблемы проектирования и возведения зданий, энерго- и ресурсосбере­жения, обеспечения качества и эффективности строительных объектов, их надежности и безопасной эксплуатации. На каждой из кафедр АСИ – свои ключевые направления развития науки: от проведения инженерно-геологических, геодезических и гидрогеологических изысканий на земельных участках, выделенных под строительство, до технической экспертизы и обследования зданий и сооружений и создания новых современных ин­тенсивных технологий возведения каркасных, каркасно-монолитных и монолитных высотных зданий. Подробнее со всеми направления­ми развития научных исследований АСИ можно ознакомиться на сайте института.

– Что представляет собой зона элитной подготовки студентов АСИ?

– На площадке архитектурно-строительного института создана зона элитной подготовки HighConstructionSchool, благодаря которой студенты нашего института могут значительно повысить свои профессиональные компетенции и максимально улучшить знание англоязычной профессиональной терминологии. В зону элитной подготовки могут попасть студенты, зачисленные на первый курс с высокими баллами ЕГЭ. Студенты, поступившие в HighConstructionSchool, смогут на высоком уровне изучить иностранный язык и специальные дисциплины. Зона элитной подготовки создана для ребят, которые всегда стремятся смотреть вперед и выходить за пределы стандартных знаний. На сегодняшний день в рамках элитной зоны открыт новый профиль подготовки бакалавров «Строительство зданий и проектирование инженерных систем» (направление 08.03.01 «Строительство»).

– Какие «международные» преимущества получат студенты?

– В рамках программ академической мобильности АСИ активно сотрудничает с рядом ведущих университетов Европы, Юго-Восточной Азии, США. Студенты АСИ стажируются в вузах США, Китая, Италии, Словакии, Болгарии, Армении. Также по программам академической мобильности в архитектурно-строительном институте обучаются студенты из Ирака, Йемена, Таджикистана, Палестины, Узбекистана, Казахстана. В ближайшее время мы планируем расширять международное сотрудничество.

– На базе архитектурно-строительного института открывается Школа молодого строителя. На какую аудиторию она рассчитана?

– Школа молодого строителя АСИ создается для учащихся 10-11 классов. Она задумывалась специально для того, чтобы у школьников была возможность прийти в университет, посетить занятия, которые будут проводиться для них студентами старших курсов, аспирантами, магистрантами. Для старших курсов это хорошая практика. Для школьников – профориентация, погружение в университетскую среду, возможность заранее определиться с направлением подготовки, к которому действительно лежит душа. На занятиях Школы будут рассматриваться вопросы, связанные со строительством и архитектурой, которые могут пригодиться школьникам в жизни и при будущем поступлении в университет. Вся информация о Школе молодого строителя будет размещена на сайте архитектурно-строительного института.

– Каким вы видите выпускника архитектурно-строительного института?

– Выпускники архитектурно-строительного института могут работать в проектных институтах, фирмах стройиндустрии, архитектурных бюро, архитектурных мастерских – повсюду, где востребованы строители, проектировщики, архитекторы, дизайнеры среды. Строительные и архитектурные специальности относятся к разряду одних из востребованных профессий. Архитекторы и строители – это творцы новой реальности: они не просто проектируют и возводят здания, а меняют окружающую среду в соответствии с потребностями человека. Выпускники АСИ смогут без труда найти свое место в жизни и построить успешную карьеру.

Фото: Фото предоставлено архитектурно-строительным институтом ЮУрГУ

На правах рекламы.

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления