Специалисты ЧТЗ презентовали во Владивостоке перед железнодорожниками всей России новую модель дизель-электрического трактора – ДЭТ-400, предназначенный для ликвидации последствий ЧП. После демонстрации преимуществ и показа машины в деле (по видео) представители ОАО «РЖД» заявили о намерении закупить скоростные бульдозеры ЧТЗ. В план закупок на 2012 год они уже включены.
Ранее популярностью у железнодорожников пользовался трактор ДЭТ-250, который в этом году был снят с производства. Но представители Челябинского тракторного заверили потребителей, что предприятие и впредь будет выполнять свои обязательства по поставке запчастей к этим тракторам. Эксплуатируются они на всех железных дорогах страны – от Калининграда до Сахалина. Только на ЮУЖД таких машин шесть, включая один ДЭТ-320. Используются они не только в аварийных ситуациях, но и для выполнения бульдозерно-планировочных работ.
От проверенной потребителями старой модели новичок унаследовал скорость и маневренность – чрезвычайно важные качества в аварийной ситуации. Например, при сходе вагонов или локомотива с рельсов бульдозер ДЭТ-400, оснащенный американской лебедкой мощностью 50 тонн, может очень оперативно вернуть их на пути, освободив дорогу для других составов.