Бизнес Никита Никитин, управляющий жилищным фондом «Эфекс Cистемс»: «Подготовка к отопительному сезону – экзамен для управляющих компаний»

Никита Никитин, управляющий жилищным фондом «Эфекс Cистемс»: «Подготовка к отопительному сезону – экзамен для управляющих компаний»

Подготовка к новому отопительному сезону в Челябинске завершается к 1 сентября, но уже в последний месяц лета управляющие компании спешат завершить все необходимые работы и получить паспорта готовности домов. Как сообщил на совещании с главами городов и районов министр строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства региона Виктор Тупикин, средний уровень готовности Челябинской области к новому отопительному сезону по состоянию на 15 августа составляет 79 %, к началу сентября планируется достичь 95%.

О том, какие системы подвергаются тщательной проверке, каков максимальный перерыв в горячем водоснабжении и кто выдает паспорт готовности дома, Chel.ru рассказал управляющий жилищным фондом «Эфекс Cистемс» Никита Никитин.

Дома – под пристальным присмотром

В Челябинске заканчивается плановая подготовка к новому отопительному сезону. Никита Феликсович, какие мероприятия по подготовке жилищного фонда проведены в «Эфекс Системс»?

– Главное, что должны сделать управляющие компании при подготовке к зимнему периоду, – качественно и в срок выполнить ряд нормативных требований. Все они расписаны и закреплены в соответствующих постановлениях. Наши техники совершают обход жилого фонда, смотрят, нет ли неисправностей фасадов, стен, крыш, перекрытий, технических этажей, оконных и дверных заполнений. Места неисправностей фиксируются, а затем приводятся в надлежащее состояние. Кроме того, делается гидроизоляция фундаментов, стен, подвалов, цоколей и их сопряжения с другими конструкциями. Также производится ревизия внутридомовых систем тепло- и водоснабжения. То же самое касается прилегающих территорий. Там, где мы видим, что весной могут быть подтопления, производятся работы по недопущению такой ситуации. Лучше позаботиться об этом летом, потому что потом, весной, будет уже поздно.

Кроме того, производится осмотр лестничных клеток, подвальных и чердачных помещений. Фактически многоквартирный дом обследуется полностью – очень важно, чтобы зима прошла ровно, спокойно, без каких-либо чрезвычайных ситуаций и эксцессов.

Но все-таки главное внимание уделяется подготовке систем отопления?

– Конечно, ведь именно в летний период производятся гидравлические испытания, проверка и наладка системы отопления. Также в летний период мы ведем подготовку и переподготовку кадров – сотрудников аварийной службы, обслуживающего персонала. Это делается с определенной периодичностью, и, если сроки уже подходят, мы направляем сотрудников на специальные курсы.

Группа компаний «Эфекс Системс» начала работу на рынке Южного Урала с 2004 года и сегодня является одним из лидеров отрасли. Предприятия «Эфекс Системс» оказывают услуги по управлению жилой и коммерческой недвижимостью. В настоящее время под брендом «Эфекс Системс» работает семь управляющих компаний: «Микрорайон 33а», «Микрорайон Западный», «Тополиная аллея», «Жилищно-эксплуатационное управление», «Территория комфорта», «СК Эксплуатация», а также «Континент-Развитие», обслуживающая новый микрорайон «Залесье». Всего в управлении находится 700 тыс. кв. м жилищного фонда, включающего многоквартирные дома, офисно-торговые здания, коммерческие помещения.

Работа в летний период – это своего рода экзамен для управляющих компаний, по результатам которого наш поставщик тепла – МУП «ЧКТС» дает разрешение на подключение тепловых установок многоквартирных домов, которые мы обслуживаем, к теплоносителю.

Что является подтверждением того, что здания готовы к эксплуатации в зимних условиях?

– Паспорт готовности многоквартирных домов к новому отопительному сезону. В подготовке этого документа участвует теплоснабжающая организация, управляющая компания, подрядные организации, администрации района и города. Если, например, обнаруживаются какие-то дефекты, то теплоснабжающая организация не выдает акт готовности, пока проблема не будет устранена. В таких случаях гидравлические испытания проводятся повторно.

То есть никаких нештатных ситуаций в ходе работ по подготовке к отопительному периоду 2013-2014 годов не было в этом году?

– При подготовке к зиме всегда возникают какие-то нештатные ситуации. Бывает, теплоснабжающая организация переносит сроки или на опрессовках выявляются дефекты на магистральных трубопроводах, которые не входили в первоначальные планы, а значит и сроки сдвигаются. Это, конечно, нештатная ситуация. Один такой дом у нас есть, он находится в Металлургическом районе. А что касается жилищного фонда на Тополиной аллее, то здесь мы подготовили все по графику.

«Холодные» недели

На какой срок отключали горячую воду в жилфонде, обслуживаемом «Эфекс Системс»?

– Максимальный срок отключения горячей воды составляет 14 дней. Наши УК справились с работой за это время, выполнили все регламенты и получили подтверждающие документы. Есть утвержденный график, и отключения производятся в соответствии с ним. Если бы теплоснабжающая организация уменьшала эти сроки, то и УК без проблем сделали бы все работы за более короткое время.

Успеть все за 14 дней – разве это реально?

– Главная задача управляющей компании – грамотно расставить приоритеты, оптимально распределить денежные средства, чтобы запастись материалами, оборудованием и так далее. То есть сделать все для того, чтобы дополнительно не отключать горячую воду собственникам, а устранять возможные неисправности в течение отведенного графиком срока. Например, у нас везде установлены теплообменники. Если где-то уже заканчивается срок эксплуатации прибора, мы стараемся провести все работы по замене в те самые две недели общих отключений горячей воды.

Новая оценка

Какие управляющие компании, входящие в ГК «Эфекс Системс», уже получили паспорта готовности к отопительному сезону?

– В настоящее время все многоквартирные дома, обслуживаемые нашими УК, получили паспорта готовности. Если выразиться точнее, то на каждый дом составляется акт готовности, который подписывается теплоснабжающей организацией, а управляющая компания получает паспорт готовности.

Замечу, что если на 1 августа дома не готовы, это считается плохим показателем работы УК. Значит, есть какие-то проблемы. И как раз последний летний месяц отводится для решения неотложных вопросов.

Что нового в работе «Эфекс Системс» по подготовке к зимнему сезону было в этом году?

– По большей части, подготовка к отопительному сезону проводится традиционно. Но есть и новшества. Так, в этом году был введен в действие приказ Минэнерго от 12 марта №103, в котором утверждены новые правила оценки готовности к отопительному периоду. В них систематизированы и более подробно прописаны параметры оценки, и мы работали уже в соответствии с данным нормативным документом.

Что бы вы хотели пожелать собственникам жилищного фонда «Эфекс Системс»?

– Все работы по подготовке к отопительному сезону мы проводим независимо от складывающихся обстоятельств, так как понимаем, насколько важно обеспечить жителям теплый и уютный дом зимой. А собственникам хотелось бы пожелать проводить оплату всегда в срок, чтобы у обслуживающей организации не возникало никаких финансовых затруднений. Давайте войдем в новый отопительный сезон с хорошим настроением и без долгов!

«Эфекс Системс»,
телефон контакт-центра: 8-800-550-20-22 (круглосуточно);
Dom.efeks.ru;
Интернет-приемная;
Facebook.com/EfeksSystems.

Фото: Фото Евгения ЕМЕЛЬДИНОВА

На правах рекламы.

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления