RU74
Погода

Сейчас+12°C

Сейчас в Челябинске

Погода+12°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +10

2 м/c,

зап.

737мм 54%
Подробнее
6 Пробки
USD 90,65
EUR 98,58
Бизнес Сотовому рынку нужно больше конкуренции

Сотовому рынку нужно больше конкуренции

Российский рынок сотовой связи, который на протяжении последнего десятилетия традиционно развивался быстрее, чем в других странах, впервые оказался перед серьезной угрозой стагнации. Итоги 2012 года не на шутку озадачили крупнейших операторов отрасли: почти все игроки рынка одновременно сообщили о снижении абонентской базы и темпов роста выручки.

Участники прошедшего в столице форума «Телеком-2013», собравшего в одном зале руководителей всех компаний-операторов мобильной связи страны, а также представителей Минкомсвязи, сошлись во мнении, что избежать стагнации позволит развитие конкуренции в отрасли. Не в последнюю очередь этому должны способствовать инициативы власти, которые создали бы на телеком-рынке более прозрачные правила игры, а также темпы инвестиционной активности операторов по реализации новых возможностей.

На фоне разговоров о развитии конкуренции особое внимание сейчас приковано к оператору Tele2, который традиционно воспринимается потребителями как альтернатива «большой тройке» в тех регионах, где он присутствует. Напомним, в марте этого года российский актив компании выкупила группа ВТБ, после чего зазвучали предположения о том, что возможности нового инвестора позволят наконец «Tele2 Россия» решить ряд наболевших вопросов.

В самой компании «Tele2 Россия» отмечают, что развитие конкуренции, а значит и будущее всей отрасли во многом будут зависеть от тех законодательных нововведений, которые сейчас принимают власти. В частности, речь идет о технологической нейтральности и возможности сохранять номер при смене оператора (отмене так называемого «мобильного рабства»).

«Министерство связи начало разрабатывать инициативы, целью которых является создание прозрачных правил игры, либерализация рынка и усиление конкуренции, – отметил президент «Tele2 Россия» Джери Калмис. – При этом важным стимулом развития конкуренции является не только регуляторная работа, но и появление новых игроков федерального масштаба. Мы уверены, что только развитие конкуренции обеспечит дальнейший рост рынка и привлечение новых инвестиций».

Введение технологической нейтральности позволит операторам запускать сети «четвертого поколения» LTE в частотном диапазоне 1800 МГц, в котором работает связь стандарта GSM. Этот шаг значительно упростит процесс внедрения сетей 4G в регионах для операторов и для Tele2 в особенности. На российском рынке эта компания – пожалуй, главный сторонник технологической нейтральности. Напомним, в свое время «Tele2 Россия» осталась без лицензий для 3G, а в прошлом году та же «тройка» и «Ростелеком» поделили между собой частоты для 4G.

Техническая возможность запуска LTE на частотах GSM есть, и она уже отработана, напомнил Джери Калмис. В частности, успешные испытания прошли в прошлом году в Омске. Таким образом, сейчас все зависит от Минкомсвязи, и если технологическая нейтральность все же будет введена, для «Tele2 Россия» это будет руководством к действию, и сети нового поколения появятся и заработают довольно быстро.

Заместитель министра связи РФ Денис Свердлов на конференции «Телеком-2013» сделал обнадеживающее для отрасли заявление, отметив, что введение технологической нейтральности в ближайшей перспективе вполне реально. Он заявил, что для этого нужно провести дополнительное исследование, и оно уже заказано. «Его результаты будут обсуждаться на комиссии в августе этого года, – сказал Свердлов. – Но лично я ожидаю, что исследования покажут возможность технологической нейтральности. Если она действует в других странах мира, значит должна действовать и в России».

Правда, замминистра подчеркнул, что технейтральность может быть введена в нашей стране с целым рядом оговорок. По его словам, предварительно нужно составить список разрешенных технологий для каждого частотного диапазона, чтобы избежать появления на рынке зарубежных стандартов. Кроме того, он добавил, что нейтральность будет реализовываться на платной основе: наряду с разовой платой за выделение частот и ежегодной платой за их использование операторы теперь будут платить также за работу в условиях технейтральности. Полученные средства министерство намерено направить на развитие инфраструктуры в тех регионах, где развивать связь невыгодно из-за географических особенностей.

Закон о переносимости номеров (MNP), который обсуждается уже несколько лет, по нынешним планам правительства должен вступить в силу уже в декабре этого года. Эксперты отмечают, что именно это новшество может положить начало новому этапу в развитии конкуренции в отрасли мобильной связи. Возможность для абонентов сохранить свой номер, сменив при этом оператора – хороший стимул для компаний быть более клиентоориентированными.

Правда, в последнее время зазвучали сомнения в том, что MNP удастся запустить в срок, поскольку из восьми документов, необходимых для внедрения услуги, Минкомсвязи пока подготовило всего четыре. Между тем операторы «большой тройки» говорят о том, что смогут ввести переносимость только тогда, когда министерство закончит бумажную работу, поэтому вступление в силу лучше отложить на полгода. Вице-президент «ВымпелКома» Павел Бородин отметил, что считает разумным перенести введение MNP на середину 2014 года, указывая на то, что нужно еще закупить специальное оборудование, а также на то, что неутвержденные подзаконные акты с требованиями к оборудованию не позволяют операторам провести тендеры

Однако Денис Свердлов сообщил, что новые правила скорее всего все-таки начнут действовать в срок, а что касается готовности операторов, то скорее всего новый регламент обяжет всех с 1 декабря отпускать абонентов вместе с номерами, а вот принимать их в свою абонентскую базу смогут те, кто уже к этому технически готов.

В компании Tele2 активно готовятся к внедрению услуги MNP на российском рынке, считая ее важным фактором развития конкуренции, которая, в свою очередь, ведет к повышению качества услуг сотовой связи. «В первую очередь это качество голосовых услуг, скорости передачи данных и расширение территории покрытия сети, – говорит Джери Калмис. – Сейчас мы видим недостаточный уровень конкуренции, что выражается в значительном различии в цене и качестве услуг связи в регионах. Мы уверены, что только развитие справедливой конкуренции может стимулировать рост отрасли, привлечь в нее дополнительные инвестиции, избежать риска стагнации и, в конечном счете, устранить цифровое неравенство».

Исследования показывают, что, как правило, в тех регионах, где работает большое количество операторов, качество связи выше, а цены ниже, чем в регионах, где конкуренция ограничена. Недавнее исследование, проведенное аналитическим агентством ComNews Research, показало, что из 41 региона, где работает «Tele2 Россия», в 40 регионах компания является лидером по ценовой доступности.

«Ценовое лидерство по-прежнему является одним из наших ключевых конкурентных преимуществ, и это оказывает существенное влияние на среднюю стоимость услуг связи в каждом регионе присутствия, – говорит коммерческий директор «Tele2 Россия» Инесса Галактионова. – Показателен и пример падения цен на Дальнем Востоке, куда оператор пришел в конце прошлого года. При этом эффективность бизнеса компании – самая высокая в отрасли, и это подтверждается операционными результатами работы по итогам 2012 года и по истечении первого квартала текущего года».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления