RU74
Погода

Сейчас+3°C

Сейчас в Челябинске

Погода+3°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -3

7 м/c,

сев.

738мм 87%
Подробнее
0 Пробки
USD 90,99
EUR 98,78
Бизнес Wi-Fi доберется до киосков

Wi-Fi доберется до киосков

Киоски по продаже прессы могут превратиться в гораздо более многофункциональные торговые точки, начав торговать цифровым контентом, оказывать услуги выдачи интернет-заказов, приема платежей и так далее. Такие предложения включены в концепцию, подготовленн

Киоски по продаже прессы могут превратиться в гораздо более многофункциональные торговые точки, начав торговать цифровым контентом, оказывать услуги выдачи интернет-заказов, приема платежей и так далее. Такие предложения включены в концепцию, подготовленную Ассоциацией распространителей печатной продукции (АРПП). Эти меры могут повысить рентабельность данного вида бизнеса. Как отмечают эксперты, сейчас сеть киосков, торгующих периодикой, окупается минимум десять лет.

В проекте документа говорится, что «если рассматривать рынок розничных продаж без учета подписки и бесплатно распространяемых изданий, то через киоски прессы в России, по экспертным оценкам, реализуется порядка 60% тиражей газет и журналов». Авторы проекта считают, что традиционные российские киоски прессы в среднесрочной перспективе необходимо модернизировать в мультимедийные универсальные точки, выполняющие комплекс социально значимых для населения функций.

Предлагается, что такие торговые точки оснастят платежными терминалами, они будут осуществлять выдачу справочной информации, раздачу контента по Wi-Fi и Bluetooth, выдачу интернет-заказов, оказывать курьерские услуги и т. п. Площадь таких объектов должна составлять не менее 10-12 квадратных метров, причем желательно, чтобы они были павильонного типа с входом внутрь. При этом торговый объект, по мнению авторов проекта, должен иметь в ассортименте не менее тысячи наименований газет, журналов, книг и других информационных носителей.

«Сейчас каждый регион самостоятельно определяет, какой процент продукции в киоске приходится на печатные СМИ, а какой – на сопутствующие товары, причем также принимается во внимание и ассортимент сопутствующих товаров, – цитирует РБК Daily председателя правления АРПП Александра Оськина. – В частности, в Москве не менее 50% продукции должно приходиться на прессу и книги. Но мы призываем субъекты Федерации пересмотреть эти принципы – они устарели, так как сейчас информация передается с помощью самых разнообразных носителей».

Однако, как отметил Оськин, для развития сетей киосков по новым стандартам требуются существенные инвестиции. Каждая такая точка, по подсчетам экспертов, обойдется компаниям с учетом всех затрат примерно в 750 тысяч рублей. По подсчетам аналитиков, выгодно открывать сеть из таких объектов численностью не менее 65-70 киосков. При меньшем количестве сеть либо будет убыточной, либо ей придется работать по черным схемам и уклоняться от налогов.

Для повышения рентабельности киоскам прессы нужно расширять ассортимент не только за счет широко востребованных товаров, но и за счет оказания популярных на рынке услуг. Впрочем, в любом случае на расстановку сил на рынке платежей и продажи контента эти сети вряд ли серьезно повлияют, считают эксперты. «Какие-то услуги, например, прием платежей и выдача интернет-заказов в принципе могут быть востребованы, но выход на этот рынок киосков по продаже печати явно не приведет к каким-то глобальным изменениям на рынке», – считает президент «Евросети» Александр Малис.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления