RU74
Погода

Сейчас+4°C

Сейчас в Челябинске

Погода+4°

переменная облачность, небольшие дожди

ощущается как -1

6 м/c,

сев.

738мм 81%
Подробнее
1 Пробки
USD 90,99
EUR 98,78
Бизнес Частный поезд из Магнитки

Частный поезд из Магнитки

В начале февраля планируется запуск первого на Урале частного регулярного железнодорожного рейса. На рынок пассажирских перевозок выходит новый игрок – «Магнитогорская пассажирская компания», которая планирует возить пассажиров из Магнитогорска в Екатерин

В начале февраля планируется запуск первого на Урале частного регулярного железнодорожного рейса. На рынок пассажирских перевозок выходит новый игрок – «Магнитогорская пассажирская компания», которая планирует возить пассажиров из Магнитогорска в Екатеринбург и обратно трижды в неделю. Собственник фирмы-перевозчика Владимир Каргин считает, что ему удастся вывести свой бизнес на точку безубыточности уже через месяц работы. Однако эксперты сайта не исключают, что компания может столкнуться со всевозможными организационными сложностями, а радужные надежды по развитию ставят под сомнение, предрекая закрытие рейсов из-за нерентабельности уже летом текущего года.

Как сообщил корреспонденту сайта Chel.ru генеральный директор ООО «Магнитогорская пассажирская компания» Владимир Каргин, запуск первого поезда по маршруту «Магнитогорск-Екатеринбург» запланирован на первые числа февраля. «Все мы – ОАО «Российские железные дороги», их подразделение ЮУЖД и наша компания – ориентируемся на дату 5 февраля, – говорит он. – На уровне департамента пассажирских сообщений РЖД согласовано и утверждено два рейса – этот и «Магнитогорск-Санкт-Петербург». Сейчас мы ждем двух приказов – на начало осуществления перевозочного процесса и документа, в котором будут прописаны дополнительные остановки на наших маршрутах и точная стоимость проезда. К примеру, по пути следования в Екатеринбург есть главные промежуточные станции – Карталы, Троицк, Челябинск и Каменск-Уральский, где мы останавливаться обязаны, количество же других остановок и их длительность определяется дополнительно. Цены будут установлены согласно нормативам Федеральной службы по тарифам РФ, от которых мы не можем отступить».

ООО «Магнитогорская пассажирская компания» создано в 2005 году для перевозок и обслуживания пассажиров железнодорожным транспортом. Лицензию на осуществление перевозок пассажиров и багажа железнодорожным транспортом компания получила в ноябре 2011 года от федеральной службы по надзору в сфере железнодорожного транспорта. Летом 2011 года компании переданы в аренду 56 пассажирских вагонов.

Экономические показатели эффективности бизнеса собственник раскрывать отказался, сославшись на коммерческую тайну. При этом Владимир Каргин заметил, что все расчеты производил совместно с соответствующими службами. По их прогнозам, предприятие должно выйти на точку безубыточности уже через месяц. «После этого рейс «Магнитогорск-Екатеринбург» станет рентабельным и будет работать в прибыль, – уточнил Владимир Каргин. – В случае необходимости мы можем сделать этот рейс ежедневным».

Отметим, что, по информации руководства ООО «Магнитогорская пассажирская компания», билет на рейс Магнитогорск–Екатеринбург в плацкартном вагоне ориентировочно обойдется в 800 рублей, не включая стоимость постельного белья, в купейном – в 1,5 тысячи рублей. Первый рейс в Санкт-Петербург намечен на конец февраля. Стоимость проезда в плацкартном вагоне без учета постельного белья составит приблизительно 3000 рублей, а в купейном 5,5-6 тысяч рублей. Добраться до Северной столицы с помощью Магнитогорской пассажирской компании можно будет за 50 часов. Цена комплекта постельного белья варьируется в пределах 120-150 рублей.

Фигурирующую в Интернете информацию о том, что «Магнитогорская пассажирская компания» является подразделением ЮУЖД, Владимир Каргин опроверг. «Да, мы работаем в тесном контакте с руководством РЖД и ее южноуральским филиалом, но не входим в ее структуру. Мы – частная компания. Кстати, сейчас подобных нам частных перевозчиков в стране немало – это «Гранд-экспресс», «ТрансКлассСервис», «Тверской экспресс», «Свердловская пригородная компания», «Башкирская пригородная компания» и другие. Но все они работают по пригородным маршрутам, а наше ООО «Магнитогорская пассажирская компания» – первая и единственная компания из них, которая будет заниматься пассажирскими перевозками на железнодорожном транспорте на дальние расстояния».

Эксперты сайта считают, что теоретически появление частных перевозчиков будет содействовать повышению качества обслуживания на железнодорожном транспорте и повышению конкуренции среди междугородних перевозчиков в целом, однако практически компании, выходящие на этот рынок, могут столкнуться с организационными сложностями.

Как еще доехать из Магнитогорска в Екатеринбург:
– На одном из регулярных рейсов на автобусе за 1050 рублей.
– С осени 2011 года из Екатеринбурга в Магнитогорск осуществляет регулярные рейсы авиакомпания «Руслайн». Согласно зимнему расписанию перевозчик выполняет рейсы по первым и четвертым дням недели. В авиакомпании действует промо-тариф 1 рубль = 1 км. Соответственно, минимальный тариф без учета кассовых сборов составляет 400 рублей, максимальный тариф – 7, 8 тысячи рублей.

«Конкуренция всегда является двигателем прогресса, – говорит председатель комитета по промышленной политике Законодательного собрания Челябинской области Андрей Самсонов. – Чем больше перевозчиков, тем выше качество оказания услуг. То, что появляются частные перевозчики в железнодорожном транспорте, нам крайне интересно. Посмотрим, как будут развиваться события в данном случае. Хотелось бы пожелать удачи».

«Чем больше рейсов будет организовано на различных видах транспорта, тем удобнее нашим жителям куда-либо добираться – это логично, – соглашается заместитель главы Магнитогорска, руководитель аппарата администрaции города Виктор Нижегородцев. – К нам в администрацию неоднократно обращались магнитогорцы, которым, например, очень трудно или невозможно по состоянию здоровья ездить в Екатеринбург на автобусе. Для них поездка на поезде станет идеальным решением проблемы. К тому же график указан очень удобный. Но вот как предприятие будет развиваться с экономической точки зрения – предугадать сложно».

«Здесь много нюансов, – продолжает г-н Самсонов. – Железная дорога, как известно, у нас одна... То есть теоретически конкуренцию создавать надо, а в практическом плане будет непросто состыковать эти действия с главной железнодорожной компанией страны».

«Это предприятие реально организовано РЖД, поэтому никаких препонов быть не может, – возражает генеральный директор ООО «Кэмп» Яков Гуревич. – Я думаю, этот рейс запускается зимой по единственной причине: у РЖД в это время года всегда избыток пассажирских вагонов, которые нужно чем-то заполнять».

Г-н Гуревич считает, что рейс «Магнитогорск-Екатеринбург» будет закрыт уже летом текущего года из-за того, что график не ежедневный и до сих пор нет прямой железной дороги между Челябинском и Магнитогорском.

«12-часовой поезд, ходящий три раза в неделю, не может представлять интереса для населения, – поясняет он свою точку зрения. – Если бы он шел ежедневно и по восемь часов, то шансы на успех все-таки были бы. Здесь стоит вспомнить скорый поезд «Челябинск-Магнитогорск»: пожалуй, главной причиной его отмены стало как раз то, что он ходил недостаточно часто – два или три раза в неделю. К тому же сейчас все поезда на Магнитогорск идут через Карталы – это 150 лишних километров, которые будет вынужден проезжать человек, приобретя билет на этот рейс. Естественно, это потеря и времени, и денег. Мы готовы эту дорогу построить, но почему-то пока интереса у области не видим».

Схожего развития событий, по мнению респондентов сайта, скорее всего, стоит ожидать и на планируемом рейсе «Магнитогорск-Санкт-Петербург». «Думаю, этот поезд будет собирать всех людей по дороге, а пассажиров собственно из Магнитки можно будет пересчитать по пальцам одной руки, – высказывается представитель ООО «Кэмп». – То есть, во-первых, успешным рейс не будет ввиду отсутствия регулярного потока желающих. А, во-вторых, мало кому захочется делать по пути в Питер петлю длиной в 500 километров и длительностью в 14 часов, когда можно доехать из Магнитогорска в Москву через Уфу за 30 часов и уже в столице пересесть на питерский поезд, который домчит до пункта назначения за шесть часов».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления