RU74
Погода

Сейчас+10°C

Сейчас в Челябинске

Погода+10°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +7

2 м/c,

вос.

743мм 32%
Подробнее
3 Пробки
USD 91,78
EUR 98,03
Бизнес Маршрутные конкурсы очистили от коррупции

Маршрутные конкурсы очистили от коррупции

Арбитражный суд Челябинской области обнаружил в постановлении Гордумы, регламентирующем проведение конкурса на обслуживание маршрутов в Челябинске, «коррупциогенный фактор и ограничение конкуренции». Это стало причиной для отмены...

Арбитражный суд Челябинской области обнаружил в постановлении Гордумы, регламентирующем проведение конкурса на обслуживание маршрутов в Челябинске, «коррупциогенный фактор и ограничение конкуренции». Это стало причиной для отмены нескольких пунктов документа, принятого городским парламентом. Пункты требовали наличия собственных автомобилей, электронных терминалов в них, при этом критерием для оценки конкурсанта являлся размер платы в городской бюджет за право обслуживания маршрута. Эксперты Chel.ru положительно оценили решение Арбитражного суда Челябинской области, однако в очередной раз подчеркнули, что в проведении конкурсов нет необходимости: маршруты должны оставаться за теми, кто их разработал. Другие предлагают альтернативу – организовать комиссии, которые бы проверяли наличие медработников, ремонтной базы, необходимой документации и другого, после чего заключались бы договоры на осуществление деятельности.

21 ноября на официальном сайте региональной прокуратуры появилось сообщение о том, что Арбитражный суд Челябинской области признал недействующими некоторые пункты «Порядка проведения конкурсов на право заключения договоров на обслуживание внутримуниципального маршрута по маршрутной сети г. Челябинска», принятого в феврале 2011 года. Так, Арбитражный суд по заявлению прокурора Челябинской области Александра Войтовича и ряда предпринимателей отменил пункт, предусматривающий допуск юридических лиц к участию в конкурсе при наличии в собственности транспортных средств, имеющих левостороннее расположение руля и правосторонние двери, обеспеченных электронными терминалами для считывания электронных карт. Также недействующим был признан пункт, в котором обозначается такой критерий оценки конкурсантов, как размер платы в бюджет города за право обслуживания маршрута. Данные пункты, по мнению суда, ограничивают конкуренцию и содержат коррупциогенный фактор.

Решение арбитража вступило в силу с момента его вынесения, то есть 16 ноября, в связи с чем депутаты Городской думы обязаны внести в документ соответствующие изменения.

По словам владельца маршрутных предприятий Юрия Русина, участники рынка положительно оценили решение суда, однако, если говорить в целом, то, по мнению предпринимателя, в проведении конкурсов вообще нет необходимости. «Маршруты, разработанные нами, которые отрабатывались годами, теперь хотят выставить на конкурс, – говорит собеседник сайта. – Пусть выставляют новые маршруты, а иначе это все равно что прийти в чью-то квартиру и сказать, что она выставлена на конкурс».

Индивидуальный предприниматель Магомед Мамакурбанов (ООО «ТСМ») придерживается несколько иной позиции. Так, к примеру, пункт, регламентирующий наличие собственных автомобилей, в определенном смысле имеет право на жизнь. «Я считаю, что 50% транспорта должно находиться в собственности перевозчика – это будет гарантировать определенную ответственность, – высказывает свое мнение собеседник сайта. – Кроме того, у всех должны быть свои гаражи, штат ремонтников и так далее».

Таким образом, по словам господина Мамакурбанова, выходом из ситуации стало бы создание комиссии с участием чиновников, общественности, ГИБДД и самих перевозчиков, которые бы проверяли всех участников рынка маршрутных такси на наличие ремонтной базы, медицинских сотрудников, необходимых документов и так далее. «По итогам проверок заключались бы договоры, – продолжает предприниматель. – А в случае его неисполнения он бы расторгался. По сути это стало бы своеобразным конкурсом для перевозчиков, который выявил бы среди нас недобросовестных».

Что касается выставления на конкурс самих маршрутов, то и здесь, по мнению Магомеда Мамакурбанова, все не так однозначно. «Нередки случаи, когда перевозчик не справляется со своими обязанностями, – поясняет собеседник сайта. – Например, вместо 20 автомашин выходят только 10. В этой ситуации конкурс на маршрут вполне оправдан». Резюмируя, предприниматель высказал мысль, что подход на рынке маршрутных перевозок все-таки должен быть индивидуальным.

«На мой взгляд, разработанный нами «Порядок» был правильным, – в свою очередь отмечает депутат Городской думы Вячеслав Ершов. – У него была одна цель – поднять качество маршрутных услуг на высокий уровень. Ни для кого не секрет, что многие машины не соответствуют никаким требованиям, кроме того, нам хотелось отсечь тех, кто экономит на пассажирах, не вкладывая в развитие, например, люди должны иметь право расплачиваться не только наличными деньгами, но и через терминал».

В настоящее время, по словам господина Ершова, разрабатывается новый «Порядок», в котором будут учтены все требования суда.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления