Бизнес Пиво лишат пластика

Пиво лишат пластика

В России могут запретить продажу пива в пластиковой таре с 2013 года. Такая поправка к федеральному закону №171 появилась при подготовке документа к расссмотрению депутатами Госдумы во втором чтении. Чиновники надеются...

В России могут запретить продажу пива в пластиковой таре с 2013 года. Такая поправка к федеральному закону №171 появилась при подготовке документа к рассмотрению депутатами Госдумы во втором чтении. Чиновники надеются, что эта мера будет способствовать деалкоголизации населения. Кстати, аналогичный запрет уже действует в Казахстане, собираются его вводить и в Белоруссии. Эксперты Chel.ru не пришли к единому мнению. Одни считают, что отмена «полторашек» не помешает спросу на пенный напиток расти и дальше. Другие уверены, что запрет может привести к подорожанию пива и переориентации потребителей на экономически более доступный крепкий алкоголь. Таким образом потребление пива все-таки снизится, что скажется на выручке ритейлеров и даже ударит по малому бизнесу.

Напомним, что первое чтение в Госдуме законопроекта «О госрегулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» состоялось 22 декабря 2010 года. Как ранее сообщал Chel.ru, тогда предлагалось всего лишь запретить по ночам продажу пенного напитка крепостью свыше 5%. К гораздо более радикальным изменениям на пивном рынке может провести доработанный Думой законопроект. Сейчас на согласовании правительственных министерств находятся более жесткие поправки к ФЗ-171. Они предусматривают три запрета. Пиво не будут продавать в пластиковой таре, запретят торговать им по ночам. И, наконец, если поправки одобрят, пенный напиток исчезнет из киосков, впрочем, как полагают наблюдатели, испарятся и сами киоски.

По данным «Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя» (ЦИФРРА), на пенный напиток в пластиковых бутылках (ПЭТ) приходится почти половина всего произведенного пива в стране или около 500 млн дал в год. Производители уверены, что обсуждение возможного запрета на выпуск пива в ПЭТ-упаковке, развернувшееся в последнее время, – один из примеров того, что антиалкогольная компания в России принимает форму борьбы с пивоваренной отраслью.

«Запрет не имеет научного обоснования, так как с точки зрения потребительских характеристик и безопасности пластиковая тара не уступает другим видам упаковки (и даже иногда превосходит их), – считает директор по корпоративным связям и информации ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» Алексей Кедрин. – Неясно, как запрет пластиковой тары связан с борьбой со злоупотреблением алкогольной продукцией. Свыше 60% потребляемого россиянами алкоголя приходится на крепкие спиртные напитки, выпускаемые в основном в стеклянной таре. Запрет может привести к подорожанию пива, так как в ПЭТ-упаковке в основном выпускается продукция экономичных ценовых сегментов, и переориентации потребителей на экономически более доступный крепкий алкоголь (уже сейчас 1 грамм алкоголя в водке в 2,5 раза дешевле 1 грамма алкоголя в пиве, и разрыв только увеличится)».

«Пива на рынке меньше не станет, – предполагает совладелец ресторанов «Пражский пивовар» и «Сытый самурай» Владимир Сивухин. – И спрос на пенный напиток тоже не изменится. Он в России стабильно медленно растет из-за отказа потребителей от более крепкого алкоголя. Произойдет переток доли продажи пива из пластиковой тары в рестораны и в пиво на розлив».

Эксперт посетовал на то, что пластиковую тару можно было бы запретить более тонкими мерами. Достаточно было бы просто убрать с рынка «полторашки», чтобы пластик из розничной продажи пивом совсем исчез: средняя цена полуторалитровой бутылки с крышкой и этикеткой – 5 рублей, а пластиковая пол-литра обойдется в немногим меньшую сумму – в 3,5-4 рубля. Поэтому пиво в пластике по 0,5 литра и не продается. Вместо этого запрет, который рассматривается сейчас, вызывает лишние вопросы. Например, можно ли будет продавать пиво в ПЭТ на розлив?

«Раньше 60% пива продавалось в магазинах. После запрета доли реализуемого напитка в ресторанах и с полок магазинов будут равными, – продолжил совладелец пивных ресторанов. – Цена в заведениях от этого точно не уменьшится, и себестоимость пива не увеличится. При этом человек в среднем будет платить за пиво больше, потому что он станет чаще покупать его в ресторанах».

Коммерческий директор розничной сети «Проспект» Андрей Грибанов предложил другую версию, по которой затраты потребителей на пиво вырастут, но цены останутся почти на прежнем уровне. «Платить придется немного больше просто потому, что любой продукт в меньшей упаковке стоит дороже. Если вы захотите купить прежний объем, но меньшими порциями, заплатите больше, – поясняет эксперт. – Но, думаю, пить пиво все-таки станут меньше. Есть ведь прямая зависимость между количеством мест продаж продукта и объемами реализации товара».

При общей положительной оценке обсуждаемых поправок представитель «Проспекта» выразил непонимание – почему нужно запрещать именно пиво в пластике. Потребление алкоголя в России действительно переходит все границы. Но причем здесь пластиковая тара? Андрей Грибанов отверг подозрения в том, что пластик может быть вредным: «Бесспорно, самая экологически чистая упаковка – это стекло. Но очень много продуктов продается и в пластике, в том числе и молоко для детей», – напомнил собеседник сайта.

«В нашей области много небольших пивных цехов, они производят прекрасную продукцию. Иногда пластиковая бутылка становится единственной возможностью приобрести там пиво и донести его до дома, – с сожалением отнесся к вероятной отмене «полторашек» начальник отдела по развитию пищевой промышленности и продуктовых рынков челябинского минсельхоза Анатолий Малишевский. – Подчеркиваю, что в данном случае тара используется не для продажи с прилавка, а только для переноски. В таком варианте, мне кажется, пластиковые бутылки можно разрешить. Но больше двух-трех суток пиво в полиэтилене не сохраняет своих свойств».

Что касается запрета на торговлю пивом по ночам, то он заставит пересмотреть расписание работы некоторых магазинов, добавил Андрей Грибанов. Киоски же может постичь еще более печальная участь – закрытие, ведь основную выручку там получают как раз за счет пива. Однако, по мнению представителя компании «Балтика» Алексея Кедрина, запрет продажи пива в ночное время – это пример эффективных и логичных ограничений на продажу алкогольных напитков. Ночная торговля алкоголем и пивом сопряжена с риском обострения криминальной обстановки. Но на общий объем потребления эта мера не будет иметь существенного влияния, поскольку для организаций общественного питания будет сделано исключение.

«Сокращение торговых часов, количества точек продаж – во всем этом есть смысл, если вводить ограничения постепенно, – резюмирует Алексей Кедрин. – Однако среди поправок есть и недопустимые – такие, как разрешение добавлять в пиво этиловый спирт – «подарок» для недобросовестных производителей спиртных напитков, которые будут «ерш» выпускать под видом пивоваренной продукции. Это может иметь опасные последствия для качества продукции, для потребителей и нанесет экономический урон государству».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления