Оператор сотовой связи «Мобильные телесистемы» усиливает свое присутствие на рынках кабельного телевидения и фиксированного Интернета в регионах. Компания стала стопроцентным владельцем телекоммуникационного холдинга «Мультирегион», предоставляющего услуги связи под брендом «Мультинекс» в 37 российских городах, в том числе в Челябинске.
19 июля оператор мобильной связи сообщил о приобретении 100 процентов акций группы компаний «Мультирегион» у компании Cavolo Traiding Limited, зарегистрированной на Кипре. Как сообщают в пресс-службе МТС, сумма сделки составила 123,5 миллиона долларов. Кроме того, новый владелец принял на себя долговые обязательства в размере $94,4 млн.
Группа компаний «Мультирегион» предоставляет услуги широкополосного доступа в Интернет кабельного телевидения в 37 городах России. В настоящее время сеть компании покрывает порядка 1,8 миллиона домохозяйств, к большей части из которых уже подведена инфраструктура по технологии FTTB (оптика до дома). Сегодня у «Мультирегиона» 700 тысяч абонентов кабельного телевидения и 260 тысяч абонентов фиксированного Интернета. В столице Южного Урала услуги под брендом холдинга оказывает компания «Мультикабельные сети Челябинска», входящая в структуру «Мультирегиона».
«Данная сделка позволяет МТС существенно укрепить свои позиции на быстрорастущем рынке широкополосного доступа и кабельного телевидения, – комментирует сделку президент МТС Михаил Шамолин. – Мы сможем предложить своим клиентам интегрированные продукты и услуги мобильной и фиксированной связи, высокоскоростного доступа в Интернет и платного телевидения в более чем 110 городах России. Приобретение «Мультирегиона» полностью соответствует стратегии МТС 3i, так как позволяет существенно расширить интегрированный пакет услуг, повышая наше конкурентное преимущество».
Разговоры о возможной продаже «Мультирегиона» шли несколько лет. В разное время в качестве возможных покупателей рассматривались АФК «Система» и «Акадо». Однако до заключения сделки не доходило из-за того, что потенциальные инвесторы считали изначально названную руководством «Мультирегиона» цену в 300 миллионов долларов завышенной.
Что касается МТС, то компания следует выбранной стратегии, согласно которой она должна стать универсальным оператором, охватив сегменты сотовой связи, широкополосного доступа в Интернет, кабельного телевидения и фиксированной телефонии. На рынки некоторых регионов страны МТС вышла, приобретя провайдера «Комстар» и его дочерние структуры весной этого года, после чего оператор стал искать возможность выйти в остальные регионы. Аналитики отмечают, что МТС выбрала правильный путь, поскольку покупать уже действующие сети выгоднее, чем строить их с нуля.
"С приобретением "Муультирегиона" и объединением структуры этой компании с "Комстаром" МТС становится крупным игроком на рынке ШПД, практически удваивая свое присутствие в российских регионах, - отмечает пресс-секретарь "МТС-Урал" Дарья Вольхина. - С "Комстаром" и "Мультирегионом" МТС будет занимать 14% рынка фиксированного интернет-доступа и 17% рынка платного ТВ".
Оператор сообщает также, что сети "Мультинекс" ждет ребрендинг, который, возможно, произойдет в следующем году. Что касается оказываемых провайдером услуг, то здесь , как сообщил начальник отдела маркетинга "Мультикабельных сетей Челябинска" Александр Чумель, в ближайшее время серьезных изменений не произойдет. "На первом этапе основные изменения будут происходить внутри компании и не отразятся на абонентах", - отметил представитель "Мультинекса".