Из всех товаров, покупаемых россиянами в Интернете, чаще всего в онлайн-магазинах приобретаются сотовые телефоны. Об этом говорят результаты исследования, проведенного специалистами проекта «Товары@Mail.ru». Кроме того, было выяснено, что 70 процентов алкоголя, продаваемого в Сети, приобретают женщины, а 88% подарков к 23 Февраля покупают в интернет-магазинах мужчины.
По данным авторов исследования, чаще всего россияне покупают в интернет-магазинах сотовые телефоны. Почти четверть запросов на одной из крупнейших площадок онлайн-торговли в Рунете приходится на мобильные телефоны. Второе место делят ноутбуки и цифровые фотокамеры (по 6%). Третью позицию заняли телевизоры, которыми интересовались 3% посетителей проекта. Далее следуют автомобильные шины, MP3-плееры, холодильники, GPS-навигаторы, видеокамеры и кондиционеры.
При этом тремя самыми популярными категориями товаров интересуются в основном мужчины. Также они часто ищут аудио- и видеотехнику, аксессуары и запчасти для автомобилей. «Высоким спросом у мужчин-покупателей также пользуется компьютерное «железо»: видеокарты, блоки питания, модули памяти, материнские платы, процессоры и так далее, – комментируют в пресс-службе Mail.ru. – Но самое интересное, что подарки к 23 Февраля покупают в интернет-магазинах практически одни мужчины – 88%».
Женщины же приобретают в Интернете, как правило, товары для детей, средства для красоты и здоровья. «Видимо, организацией семейного отдыха чаще всего занимаются именно женщины – на них приходится более 70% железнодорожных билетов, проданных в Сети», – сообщают в Mail.ru.
Кроме того, оказалось, что дамы в два раза чаще мужчин приобретают в Интернете алкогольные напитки. Средствами от алкоголизма и курения интересуются тоже в основном женщины (72%).
Пока мужчины ищут подарки к 23 Февраля, а женщины закупаются алкоголем, виртуальные прилавки интернет-магазинов пополняются товарами, которые в равной степени интересуют представителей всех полов и возрастов. К ним относятся бытовая и садовая техника, компьютерные игры, спортивная одежда, товары для ремонта. Аудитория покупателей эротических фильмов, силовых тренажеров и настольных игр также не имеет ярко выраженных половозрастных особенностей.