Эпоха кинескопных телевизоров, длившаяся несколько десятилетий, похоже, подходит к концу. Розничные сети начинают отказываться от закупки таких устройств и постепенно выводят их из ассортимента. Ретейлеры отмечают, что эти модели сейчас не пользуются спросом, к тому же их сложно утилизировать.
В частности, решение о прекращении закупок и продаж ЭЛТ-телевизоров приняла компания «М.Видео». В сети отмечают, что этот шаг стал продолжением экологической программы компании, направленной на сохранение окружающей среды. «Дело в том, что кинескопные телевизоры содержат вредные вещества – соединения бария в катодах, люминофоры, – объясняют в «М.Видео». – Размытое изображение и мерцание экрана отрицательно действует на зрение человека. Кинескопные телевизоры являются опасным мусором и подлежат вторичной переработке или захоронению на отдельных полигонах».
Вместе с тем в компании не скрывают, что, помимо экологических соображений, отказаться от закупок кинескопных телевизоров в «М.Видео» решили из-за низкого спроса на них. В сети отмечают, что постоянный прогресс, появление формата высокой четкости, предстоящий переход на цифровое телевидение диктуют рынку новые законы. За последние 12 месяцев объем продаж ЖК и плазменных панелей превысил продажи ЭЛТ-телевизоров в 12 раз».
«Технологии не стоят на месте, и взамен старым кинескопным телевизорам приходят более совершенные и экологичные ЖК и плазменные панели, – говорит президент компании «М.Видео» Александр Тынкован. – Сегодня они становятся все более доступными».
По данным аналитиков J'son & Partners, на сегодняшний день в среднем по России продается в 10-15 раз больше жидкокристаллических и плазменных, чем кинескопных телевизоров. В 2009 году в России их было продано всего 750-800 тысяч штук, и этот показатель продолжает падать на 30-50% ежегодно. Эксперты считают, что ЭЛТ телевизоры будут представлены на рынке в очень ограниченном количестве и окончательно исчезнут с него через пять-семь лет.