Приобретая сотовые телефоны, покупатели обращают внимание, прежде всего, не цены, а не на бренды. К выводу о том, что марка мобильного телефона не влияет на выбор покупателя, пришли исследователи из компании WDSGlobal по итогам проведенного исследования. Согласно их данным, для 49% респондентов стоимость мобильного аппарата является самым важным фактором. И только 7% обращают внимание на марку устройства.
Кроме того, покупатели не придают особого значения дизайну телефонов: этот критерий оказался важным только для 10% опрошенных. На дополнительные возможности устройства, связанные с компьютерными функциями, указали 34% респондентов.
Участники розничного рынка сотовых телефонов подтверждают, что марка аппарата не является для покупателей самым важным критерием при выборе устройства. «При выборе телефона клиентов интересуют, в первую очередь, характеристики аппарата, – рассказывает руководитель отдела по связям с общественностью группы компаний «Связной» Елена Ноготкова. – Сегодня особенно популярны новые технологии, тем более что они дешевеют. Например, телефоны с сенсорным экраном недавно стоили около 15 тысяч рублей, а сегодня их средняя цена почти в два раза меньше».
Однако Елена Ноготкова также отмечает, что и бренд для многих покупателей важен. Правда, так или иначе дело все равно в стоимости устройств. «Так, среди особо любимых брендов в России – Nokia, Samsung и LG. iPhone пользуется у нас ограниченным спросом ввиду своей высокой цены, последние новинки на платформе Android тоже пока слишком дороги».
Из функциональных возможностей телефона, по словам руководителя отдела по связям с общественностью ГК «Связной», для большинства клиентов важна также возможность синхронизации с почтой, удобный доступ в Интернет, получение качественных снимков и работа с приложениями.
«У каждого покупателя свои критерии выбора, поэтому каждая покупка - это индивидуальный выбор, - говорит управляющий уральского филиала компании "Евросеть" Кирилл Шибанов. - Однако с учетом развития технологий и трендов характеристиками "по муолчанию" сегодня стали сенсорный экран, Bluetooth, Wi-Fi, Интернет, камера не ниже двух мегапикселей, мультимедийные возможности и так далее».
Эксперты WDSGlobal, подводя итог исследования, заключают, что главным трендом рынка должно стать равенство брендов. Его можно достичь за счет повышения удобства использования аппаратов. В этом отношении аналитики советуют производителям устройств и сотовым операторам, под брендами которых продаются сотовые телефоны, делать акцент на всех аспектах использования аппаратов.