RU74
Погода

Сейчас+16°C

Сейчас в Челябинске

Погода+16°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +11

7 м/c,

с-з.

735мм 51%
Подробнее
4 Пробки
USD 90,99
EUR 98,78
Бизнес Александр Хазимов, директор Челябинского филиала страховой компании «Цюрих»: «Европейский сервис: российская практика. Что может предложить высокотехнологичный Zurich российским потребителям страховых услуг»

Александр Хазимов, директор Челябинского филиала страховой компании «Цюрих»: «Европейский сервис: российская практика. Что может предложить высокотехнологичный Zurich российским потребителям страховых услуг»

Страховая компания «Цюрих» известна во всем мире. Существуя со второй половины XIX века, сегодня она имеет представительства в 170 странах. История Zurich в России сравнительно коротка, но, несмотря на это, в ближайшие годы Zurich планирует войти в пятерку лидеров российского страхового рынка, поскольку гарантирует клиентам европейский уровень обслуживания и безупречное выполнение обязательств по договорам. О ситуации на рынке страхования в интервью сайту ChelFin.ru рассказывает директор Челябинского филиала страховой компании «Цюрих» Александр Хазимов.

Александр, можете ли рассказать нам об основных тенденциях последнего года в страховом бизнесе?

– В целом предпочтения и вкусы жителей сильно не изменились. Могу отметить, что немного изменилось отношение к страхованию у юридических лиц. Эта тенденция выражена пока неярко, но можно уверенно сказать, что руководители предприятий стали больше внимания обращать на условия страхования имущества. Скорее всего, это связано с периодически появляющейся в СМИ информацией о крупных авариях и пожарах на предприятиях, имущество которых не было застраховано. Спрос на страхование имущества физических лиц не претерпел значительных изменений.

Еще одной тенденцией я бы назвал изменение отношения к стоимости страхования – клиенты стали серьезнее задумываться о цене приобретаемых ими услуг и их качестве.

А есть такие виды страхования, которые в кризисный период совершенно перестали пользоваться спросом?

– Спад наблюдается в добровольном страховании каско – очень часто клиенты, которые приобретали ранее страховой полис каско как обязательную опцию при получении автокредита, в прошлом году искали возможность перекредитоваться или вообще не заключать договор страхования. Особенно та часть клиентов, которая воспринимала страховку машины как часть затрат по кредиту, а не как защиту собственных интересов.

Определенный спад интереса произошел к накопительному страхованию жизни. И хотя СК «Цюрих» не оказывает подобных услуг, мы это можем наблюдать по запросам, поступающим на наш сайт. Данные статистики также свидетельствуют о том, что значительный спад наблюдается на рынке перестрахования.

А какие виды страхования составляют основу портфеля вашей компании?

– Zurich – это универсальная страховая компания, то есть у нас можно получить любую интересующую клиента страховую услугу. При этом, так исторически сложилось, компания занимает одну из лидирующих позиций на рынке страхования автотранспорта и обладает уникальный опытом работы именно в этом сегменте. Также компания специализируется на страховании имущества и ответственности частных лиц, страховании от несчастного случая частных лиц и на работе с корпоративными клиентами.

Вы сказали, что Zurich делает акцент на автостраховании. Насколько известно, этот вид в кризис стал одним из наиболее проблемных для страховщиков…

– В прошлом году сегмент, на который ориентировалась компания, сузился, возросло количество клиентов, которые получали убытки. Общее падение рынка продаж новых автомобилей, по данным исследования Ассоциации европейского бизнеса в России, составило порядка 51%. Сборы по каско, безусловно, тоже уменьшились. Люди перестали покупать машины в кредит и, как следствие, перестали заключать договоры каско, наличие которых – обязательное условие получения такого кредита.

Еще одна причина падения сборов по каско – это активный интерес клиентов к различным программам по типу «50 на 50». Мы обратили внимание на резкий рост интереса к этому продукту – и предложили клиентам ряд интересных продуктов подобного типа.

А вот сегмент страхования ОСАГО в прошлом году не претерпел особых изменений. Новые автомобили пусть меньше, но люди все же приобретали, при этом общий автопарк России увеличился, так как в российских традициях нет утилизации подержанных авто, их попросту перепродают другим владельцам. По этой причине можно говорить об увеличении сборов ОСАГО по региону, да и в целом по РФ в 2009 году.

В результате сборы Zurich в России за девять месяцев 2009 прошлого года составили 7,65 млрд рублей, что всего на 15% меньше, чем по итогам трех кварталов 2008 года. Несмотря на кризисные явления в отрасли, Zurich продолжает выполнять все свои обязательства перед клиентами в соответствии с требованиями деловой репутации группы Zurich. Выплаты за девять месяцев 2009 года составили 5,36 млрд рублей, что на 40% больше, чем за соответствующий период 2008 года.

На ваш взгляд, что сегодня мешает росту рынка страхования?

– Прежде всего – низкая квалификация самих страховщиков. Трудно говорить о развитии рынка, когда мы сначала не умеем объяснить клиенту, в чем его потребность в страховании и зачем он купил страховку, а потом грубим при урегулировании убытков. Когда наше сознание будет меняться, мы будем становиться свободнее, грамотнее – и рынок будет расти. Кстати, если не брать во внимание кризисное сжатие спроса – это происходит.

Какие новые продукты появятся в 2010 году? С чем связано их появление?

– Конечно, страховые продукты 2010 года – это те, которые позволяют клиентам сэкономить, то есть предполагающие различные франшизы – уменьшение страхового взноса.

В качестве еще одной альтернативы традиционным еще в прошлом году активнее стали появляться на рынке продукты с расширенным сервисом. Это следствие того, что приобретение полиса страхования становится более обдуманным шагом, клиенты уделяют большое внимание тому, насколько качественный сервис будет им оказан в дальнейшем. Расширение сервисных программ произошло не только в нашей компании. Zurich тоже предложил своим клиентам программу «Пять звезд», которая предлагает достаточно эксклюзивный перечень услуг в рамках договора «Еврокаско». Суть сервиса – помочь клиентам решить их проблемы на дороге, во время ДТП, оказывая услуги аварийного комиссара, эвакуации и качественного ремонта в автосервисе.

«Цюриху» почти 140 лет? Вы можете немного рассказать об истории компании?

– Страховая компания «Цюрих» является 100-процентной дочерней структурой швейцарской группы Zurich Financial Services (Zurich). Группа была основана в 1872 году, пережила две мировые войны. В двадцатом веке начала активное развитие на международных рынках и на сегодняшний день имеет глобальную сеть собственных офисов и подразделений в Северной Америке и Европе, а также в Азиатско-Тихоокеанском регионе, Латинской Америке и на других рынках. Сборы компании в рисковом страховании составляют 34,2 млрд долларов США. Zurich – это частная компания, которая принадлежит тысячам акционеров.

На российском рынке бренд Zurich последние 15 лет был представлен СК «Цюрих» в сфере корпоративного и коммерческого страхования, а в феврале 2007 года группа Zurich приобрела известную российскую страховую компанию «Наста» – так появился «Цюрих. Ритейл». В дальнейшем акционерами группы было принято решение о консолидации двух компаний под единым брендом СК «Цюрих».

Насколько развита сеть Zurich в России? Какие регионы приоритетны для нее и как компания представлена на челябинском рынке?

– На данный момент филиальная сеть Zurich включает себя более 60 филиалов и более 270 точек продаж по всей России. Это позволяет компании предоставлять своим клиентам, независимо от региона их деятельности или места проживания, равные возможности по приобретению всех услуг компании. Филиал «Цюриха» располагается в Челябинске. Открыты агентства Челябинского филиала в Миассе, Сатке, Златоусте, Магнитогорске и Озерске.

На сегодняшний день Zurich входит в восьмерку крупнейших страховщиков Челябинской области, занимает около 2,5% доли рынка. В ближайшие три года мы планируем вырасти до 5%, что позволит нам пойти в пятерку лидеров.

В чем, как вам кажется, преимущества компании перед конкурентами?

– Zurich позиционирует себя как компания, которая решает проблемы клиентов и знает, что лишь взаимное доверие может заложить основу хороших отношений. Именно поэтому наши внутренние и внешние отношения основываются на честности, уважении, открытости, прозрачности и доступности. Компанию отличает высокое качество обслуживания, талантливые сотрудники, финансовая стабильность, сильный мировой бренд и надежная репутация. Мы всегда выполняем свои обязательства по договорам, чем в текущих условиях, к сожалению, могут похвастаться далеко не все страховщики. Конечно, это не значит, что в Челябинской области у нас все идеально. Но я уверен, мы станем клиентоориентированной, сервисной компанией – для этого у нас есть все: и желание, и ресурсы.

Для реализации подобных утверждений нужна сильная команда.

– Несомненно, именно поэтому сейчас Челябинский филиал СК «Цюрих» особое внимание уделяет вопросам управления персоналом и предлагает интересную и перспективную работу для тех, кто хотел бы применить свои знания и опыт в одной из ведущих страховых компаний мира. Мы рады открыть свои двери молодым специалистам, нацеленным на развитие карьеры в страховании. За долгое время своего существования компания продумала всё до мелочей. Наша задача – чтобы международные стандарты обслуживания заработали и в России. Грамотно сформированная команда – залог успеха любого бизнеса. А наши сотрудники должны понимать, что главное – это клиент. И всё, что делается в компании, должно работать на него. Страховой договор – это не покупка продуктов питания в магазине, это множество юридических тонкостей, в которых мы поможем нашим клиентам разобраться.

Именно поэтому, создав сильную команду, компания будет и далее следовать стратегии прибыльного роста, предоставляя клиентам, как в розничном, так и в корпоративном страховании, то, что им действительно необходимо, – уверенность и стабильность.

Чем лично вас привлекает работа в страховой компании «Цюрих»?

– Тем, что, как говорил Остап Бендер, «заграница нам поможет». (Смеется.)

А если серьезно, в страховом бизнесе я уже больше 17 лет. Для меня важно работать в надежной компании, которая гарантирует клиентам высокое качество обслуживания.

Русские люди очень изобретательны. Мы изобрели радио, ракеты, паровоз. Но мы не изобретательны в плане социальных технологий. Телефон доверия – не наше изобретение. Россия – это страна очередей, но электронные терминалы по очередям, которыми сейчас активно начали пользоваться в банках и страховых компаниях, чтобы людям было удобно, – это не наше изобретение! В этом плане европейская цивилизация намного нас опережает.

Zurich – глобальная компания, и она высокотехнологична в сфере обслуживания клиентов. Zurich знает, как продать клиенту продукт, разъяснить все тонкости, чтобы в итоге клиент остался доволен, и как технологично обслужить клиентов. Могу сказать – страховой бизнес в России еще очень молод, нам еще много чему нужно научиться. И в этом смысле работа в Zurich особенно привлекательна для профессионалов.

Александр, интересно узнать ваш прогноз на 2010 год: чего можно ожидать от рынка (тенденции, события, как будет развиваться конкуренция)?

– В 2010-м продолжится уход с рынка страховых компаний, которые демпинговали в предыдущий год.

2010 год – это период повышения цен: большинство страховых компаний, которые в прошлом могли позволить себе демпинг или хотя бы ценовую конкуренцию, вынуждены будут поднять свои расценки для того, чтобы обеспечить стабильность финансового положения. Однозначно, что бросовых цен уже не будет – те компании, которые могли это себе позволить, уже это сделали.

Конкуренция, конечно, будет еще более жесткая – мы не ожидаем пока какого-то бурного всплеска продаж в автосалонах, потому что доходы населения сократились.

Думаю, что в страховом рынке наконец произойдет разделение, сегментация рынка и появятся те компании, которые будут предлагать высокий уровень сервиса за достойные деньги, и те, которые будут предлагать очень дешевый продукт при минимальном страховом покрытии.

На правах рекламы.

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления