RU74
Погода

Сейчас+3°C

Сейчас в Челябинске

Погода+3°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -4

8 м/c,

сев.

738мм 81%
Подробнее
0 Пробки
USD 90,99
EUR 98,78
Бизнес Новый год прошел мобильно

Новый год прошел мобильно

Времена, когда в новогоднюю ночь мобильная связь оказывалась практически парализованной, уходят все дальше в прошлое. Так считают сами сотовые операторы, которые, по их собственным словам, год за годом отмечают все более высокие результаты. Статистика ком

Времена, когда в новогоднюю ночь мобильная связь оказывалась практически парализованной, уходят все дальше в прошлое. Так считают сами сотовые операторы, которые, по их собственным словам, год за годом отмечают все более высокие результаты. Статистика компаний свидетельствует о том, что новогодние нагрузки на сети уже не растут по сравнению с прошлыми годами, тогда как модернизация оборудования продолжается.

Скачок активности абонентов произошел традиционно около шести часов вечера, и после этого период пиковой нагрузки продолжался до двух-трех часов ночи. Разумеется, больше всего вызовов и отправок сообщений пришлось на отрезок времени от полуночи до двух часов, однако многие абоненты предпочитают не полагаться на технические возможности операторов и начинают рассылать поздравления заблаговременно.

Как сообщили сайту 2074.ru в пресс-службе компании «Мобильные ТелеСистемы», в период с полудня 31 января до полудня 1 января абоненты компании в Челябинской области совершили в общей сложности восемь миллионов вызовов и отправили полтора миллиона сообщений. Кстати, в прошлом году оператор называл такие же цифры. Что касается наиболее загруженных часов (с полуночи до двух), то за это время южноуральские абоненты МТС сделали миллион звонков.

При этом в компании отмечают, что активность абонентов не застала оператора врасплох, и никаких перегрузок, которые могли бы вызвать недовольство клиентов, не возникло. «Мы специально готовили сети к новогодним праздникам, поэтому даже в часы пиковых нагрузок южноуральцы продолжали комфортно общаться», – сообщила пресс-секретарь «МТС-Урал» Дарья Вольхина.

В «ВымпелКоме» тоже отмечают, что подготовились к новогодним скачкам нагрузок, хотя задача эта не из самых простых. «Новогодняя ночь – самое серьезное испытание для операторов сотовой связи, период экстремальной нагрузки на сеть и все ее составляющие: коммутатор, систему базовых станций, сервисные платформы, – отмечает пресс-секретарь челябинского филиала компании Евгения Кох. – Количество одновременных вызовов в пиковые моменты (начиная примерно с 22 часов по местному времени) превышает обычные показатели в пять-десять раз».

«Чтобы сеть «выстояла», каждый год предварительно проводится целый ряд мероприятий, а непосредственно накануне Нового года на всем оборудовании выставляются рекомендованные производителями параметры для работы в экстремальных условиях, – комментирует представитель «ВымпелКома». – Благодаря проведенным работам наша сеть достойно выдержала нагрузку в новогодние праздники. Были периоды, когда возникали сложности при звонках и отправке SMS (из-за большого их количества), но в целом качество работы сети «Билайн» было на высоком уровне».

В период с 22 часов 31 декабря до 5 часов утра 1 января южноуральские абоненты «Билайн» совершили почти 3,2 миллиона вызовов и отправили порядка 1,4 миллиона SMS-сообщений. В том числе за первый час 2010 года было сделано 1,4 миллиона звонков. Кстати, в прошлом году в пиковый час «Билайн» фиксировал на 300 тысяч вызовов больше.

Уральский оператор Utel уверяет, что в новогодние праздники оборудование работало в штатном режиме, и сбоев зафиксировано не было. Как отмечают в компании, количество вызовов в ночь с 31 декабря на 1 января было примерно на уровне прошлогоднего и позапрошлогоднего показателей. Перегрузок в сети практически не наблюдалось, наоборот, по сравнению с прошлым Новым годом ситуация улучшилась за счет более оптимального распределения ресурсов оборудования, модернизации подсистемы базовых станций путем ввода в эксплуатацию новейших контроллеров и установки новых версий программного обеспечения. «Выполнение ряда мероприятий по повышению пропускной способности сети на период праздников (добавление дополнительных линий связи, изменение настроек оборудования по рекомендациям поставщиков, отключение ряда второстепенных функций) положительно сказалось на прохождении вызовов и предоставлении услуги связи абонентам», – поясняют в компании «Уралсвязьинформ».

«Рост нагрузки, отмеченный уже с 10:00 31 декабря прошлого года, продолжился и в первые часы нового, – комментируют в пресс-службе компании «МегаФон-Урал». – В последний день 2009 года и первый день 2010-го было зафиксировано более 37 млн вызовов, абоненты компании «МегаФон» на Урале проговорили в общей сложности более 73 млн минут. В новогоднюю ночь они отправили более 47 млн SMS-сообщений, что в два раза больше по сравнению с прошлым годом. Уральцы поздравляли друг друга не только с помощью SMS и голоса, но и активно делились впечатлениями посредством MMS. Количество мультимедийных посланий в сравнении с показателями аналогичного периода прошлого года увеличилось почти вдвое и составило порядка 250 тысяч сообщений».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления