RU74
Погода

Сейчас+12°C

Сейчас в Челябинске

Погода+12°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +9

4 м/c,

ю-з.

739мм 50%
Подробнее
4 Пробки
USD 90,92
EUR 98,90
Бизнес В Челябинск приходит «тезка» «Южурал-АСКО» из Поволжья

В Челябинск приходит «тезка» «Южурал-АСКО» из Поволжья

В Челябинске откроется офис страховой компании «Самара-АСКО». Компания, занимающая лидирующие позиции на рынке страховых услуг Поволжья, намерена использовать кризисное затишье для стремительной экспансии в регионы...

" width=

В Челябинске откроется офис страховой компании «Самара-АСКО». Компания, занимающая лидирующие позиции на рынке страховых услуг Поволжья, намерена использовать кризисное затишье для стремительной экспансии в регионы. Однако путаницы страховых брендов на Южном Урале не возникнет: в ближайшее время компания «Самара-АСКО» проведет ребрендинг и сменит имя на «Объединенную страховую компанию».

В разгар кризиса на уральском рынке страховых услуг появился новый игрок: самарский страховой холдинг «АСКО» заявил об амбициозных планах развития региональной сети. Предполагается, что новые подразделения компаний холдинга – «Самара-АСКО» и «АСКОМЕД», специализирующейся на оказании услуг по обязательному и добровольному медицинскому страхованию, – будут открыты в девяти регионах, в том числе и на Урале. Как сообщила корреспонденту ChelFin.ru директор по управлению филиальной сетью компании «Самара-АСКО» Анна Сорокина, офис компании откроется в Екатеринбурге уже в июле, на очереди – подразделения в Челябинске и Уфе. Размер инвестиций в компании не раскрывают.

В связи с открытием филиала «Самара-АСКО» на Южном Урале мог возникнуть эффект смешения страховых брендов, поскольку имя нового игрока созвучно с названием старейшей местной страховой компании «Южурал-АСКО». История создания и развития страховых компаний, каждая из которых является сегодня наиболее сильным и известным страховым брендом в своем регионе, имеет схожие черты: на рубеже 90-х годов прошлого века в Москве появилось около десятка первых коммерческих страховых компаний, в том числе и Акционерное страховое кооперативное общество. Холдинг «АСКО» создал обширную сеть представительств в регионах и странах ближнего зарубежья, приобретая долю 51% в их уставном капитале. Затем холдинг развалился под весом собственной тяжести, а дочерние компании в регионах обрели самостоятельность. До недавнего времени «осколки» холдинга «АСКО» занимались страхованием в Тюмени, Омске и Ульяновске, сегодня приставку «АСКО» в названиях сохранили крупные региональные страховые компании в Челябинске, Самаре и Набережных Челнах.

В рамках подготовки к активной экспансии в регионы компания «Самара-АСКО» уже объявила о ребрендинге – в скором времени ключевая компания страхового холдинга «АСКО» сменит имя на «Объединенную страховую компанию» (ЗАО «ОСК»). По словам президента компании «Самара-АСКО» Андрея Раздьяконова, «в настоящее время мы выходим за пределы Приволжского федерального округа, и для нас предпочтительнее название, в котором не содержится привязка к конкретному региону. Кроме того, в некоторых регионах действуют компании, использующие в названиях «АСКО», мы не хотели бы, чтобы нас путали».

Самарский страховой холдинг «АСКО», образованный в 2005 году, объединяет универсальную страховую компанию «Самара-АСКО», медицинскую страховую компанию «АСКОМЕД», перестраховочную компанию «Волга», лизинговую компанию «Волгопромлизинг», компанию по страхованию жизни «Эксперт». Обслуживающие структуры холдинга: Самарский страховой медицинский центр, оценочно-консультационная фирма «Эксперт-сервис». Суммарные активы холдинга превышают 1,5 млрд рублей. Сборы страховых компаний холдинга «АСКО» в 2008 году составили около 2,3 млрд рублей (СК «АСКОМЕД» – 1,253 млрд рублей, «Самара-АСКО» – 0,924 млрд рублей, перестраховочная компания «Волга» – 160 млн рублей). Компания «Самара-АСКО» создала сеть филиалов и представительств, которая охватывает Самарскую область, а также Оренбург, Ульяновск, Саратов.

Как заявил президент страхового холдинга «АСКО» Юрий Цветков, компания не боится ввязаться в конкурентную борьбу с сильными местными игроками: в первое время костяк клиентской базы частично составят местные подразделения корпоративных клиентов «АСКО» из Самарской, Саратовской и Оренбургской областей, частично – предприятия, с которыми уже проведены переговоры и заключены предварительные соглашения о сотрудничестве. Планируется, что за счет экспансии в новые регионы в течение трех лет страховые сборы холдинга удвоятся.

По мнению генерального директора страховой компании «Северная казна» Александра Меренкова, планы самарского страхового холдинга по развитию региональной сети, выходу в новые регионы вполне своевременны: «Время подходящее, так как сейчас у многих страховых компаний возникают проблемы: из-за финансовых сложностей они закрывают подразделения и теряют уважение клиентов. Значит, сильным компаниям необходимо подбирать то, что плохо лежит», – резюмирует эксперт. По его словам, компания «Северная казна» также вынашивает планы по открытию новых офисов в регионах.

«В период кризиса для многих страховых компаний развитие регионального направления перестало быть приоритетным, поскольку компании сконцентрировали силы на наиболее прибыльных и стабильных секторах, – комментирует директор филиала ОСАО «Ингосстрах» в Челябинске Андрей Самойлов. – Однако необходимо понимать, что региональная сеть является стратегическим инструментом, который необходим для дальнейшего развития компаний. Кризис не будет длиться вечно, а вступление в посткризисный период со слабой или «замороженной» сетью означает потерю конкурентных позиций и доли рынка. На сегодняшний день поддержание и развитие региональной сети по силам только крупным игрокам, имеющим стабильные финансовые позиции. Однако процесс развития сети осуществляется не за счет наращивания объемов, подобный шаг сейчас не принесет ничего кроме дополнительных затрат, а за счет оптимизации отделений и офисов, закрытия нерентабельных точек и расширения эффективных офисов продаж».

По оценкам Александра Меренкова, челябинский рынок страховых услуг еще далек от насыщения, есть свободные сегменты. И именно сейчас, когда из-за кризиса многие компании теряют с трудом завоеванные позиции, происходит тихий передел рынка.

«Для привлечения клиентов «новичку» необходим широкий ассортимент продуктов, предложить который сегодня могут лишь крупные страховые компании, – говорит Андрей Самойлов. – Кризис доверия на рынке финансовых услуг не обошел стороной и страховую отрасль: клиенты сегодня предпочитают оформлять полисы в более стабильных и надежных страховых компаниях из числа лидеров рынка. Новая компания может, безусловно, действовать в русле ценовой конкуренции, однако это достаточно рисковый путь, который рано или поздно приведет к финансовым проблемам».

Вместе с тем, как отмечает директор филиала компании «ERGO Русь» в Челябинске Дмитрий Голота, рынок страховых услуг Челябинской области имеет ряд специфических особенностей, которые могут сильно затруднить выход нового игрока. По словам эксперта, емкость рынка в городах области существенно ниже, чем в областном центре, и это отражается на качестве страхового портфеля компаний: например, в ряде районов Челябинской области из всей линейки страховых продуктов пользуются устойчивым спросом лишь полисы ОСАГО. Эффективность открытия офиса в регионе будет напрямую связана и со способностью страховой компании грамотно подобрать команду профессионалов, обладающих большим и качественным страховым портфелем. По словам Дмитрия Голоты, практически все страховые компании уже провели оптимизацию бизнес-процессов, что выразилось в массовом сокращении региональных представительств или как минимум существенном сокращении штата и бюджета подразделений.

Во время кризиса в страховом бизнесе происходит заметное сокращение сборов премий при стабильном росте убыточности по высокорискованным видам страхования. В первом квартале страховые компании Челябинской области, по данным Федеральной службы страхового надзора, собрали 2092 млн рублей премии, что на 23% ниже показателя аналогичного периода прошлого года (2690 млн рублей), при этом размер выплат вырос с 1131 млн рублей в первом квартале прошлого года до 1228 млн рублей за первые три месяца 2009 года.

«В кризис потребители стали более экономными, при этом упал спрос на страхование как на необязательную статью расходов», – констатирует директор филиала компании «ГУТА-Страхование» в Челябинске Елена Караулова.

«Ожидаемо сократился спрос на страхование автотранспорта – в первую очередь это связано с падением продаж новых автомобилей, – говорит начальник отдела маркетинга компании «Южурал-АСКО» Александр Ромашов. – Однако, как показывает статистика, спрос на другие виды остается стабильным: так, в мае объем собираемой компанией в Челябинской области брутто-премии по всем видам страхования, кроме КАСКО и ОСАГО, вырос на 6%, а с начала года – на 3%. Можно сказать, что произошло определенное замещение – так, к примеру, увеличился спрос на страхование по программе «Антиклещ», страхование имущества граждан».

«Безусловно, наиболее стабильными с точки зрения объемов страховых премий остаются обязательные виды страхования, в секторе автострахования позиции удерживает КАСКО, поскольку многие автовладельцы предпочитают обезопасить себя от непредвиденных затрат и оформляют полис, желая получить дополнительные страховые гарантии в нестабильное кризисное время, – рассказывает Андрей Самойлов. – Также можно отметить сектор корпоративного страхования: владельцы бизнеса понимают, что страховой полис на сегодняшний день является одним из немногих инструментов защиты компании от непредвиденных убытков. Для бизнеса это сейчас особенно важно, поэтому большинство компаний, несмотря на сокращение бюджетов, предпочитает пролонгировать полисы».

По словам Александра Меренкова, изменились и приоритеты компаний в каналах продаж страховых продуктов: практически исчез канал партнерских продаж – через банковские отделения и автосалоны, сейчас компании делают упор на продажи через собственную сеть офисов и агентов.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления