RU74
Погода

Сейчас+12°C

Сейчас в Челябинске

Погода+12°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +6

8 м/c,

сев.

738мм 35%
Подробнее
2 Пробки
USD 90,99
EUR 98,78
Бизнес Рекламщики нуждаются в совете

Рекламщики нуждаются в совете

Челябинские антимонопольщики выступили с инициативой создания общественного совета по рекламе. Необходимость появления саморегулируемого органа (СРО) рекламистов, членами которого могут стать как сами представители рекламного сообщества, так и юристы...

" src=

Челябинские антимонопольщики выступили с инициативой создания общественного совета по рекламе. Необходимость появления саморегулируемого органа (СРО) рекламистов, членами которого могут стать как сами представители рекламного сообщества, так и юристы, журналисты и другие, назрела давно. В настоящее время сотрудники челябинского УФАС, как отмечают в самом ведомстве, просто не справляются со всеми нарушениями на рынке рекламных услуг. Участники рынка поддерживают инициативу антимонопольщиков, объясняя это большим кругом вопросов, которые не всегда уместно выносить на рассмотрение ФАС. Единственная преграда – отсутствие организатора, который мог бы взять на себя функции по созданию подобного СРО.

Напомним, что в конце 1990-х годов в нашем городе был создан Челябинский рекламный совет. Однако к настоящему времени он утратил свое значение, и сейчас существует лишь номинально. Между тем, по словам специалистов челябинского УФАС, с каждым годом ненадлежащей рекламы на рынке становится все больше.

11 февраля начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией УФАС по Челябинской области Людмила Галичина заявила о создании новой структуры, которая будет выполнять функции органа по саморегулированию рекламы. В настоящее время контролем за соблюдением законодательства о рекламе занимается только один орган – антимонопольная служба. Однако нередко при рассмотрении некоторых фактов, связанных с нарушением требований закона, возникают спорные ситуации, когда вынести однозначное решение представляется очень сложным. Предполагается, что подобными проблемами займется общественный совет. В него, согласно планам челябинского УФАС, войдут представители рекламного сообщества, юристы, журналисты, сотрудники образовательных учреждений и другие.

По мнению антимонопольщиков, работа Совета поможет избежать одностороннего подхода при рассмотрении спорных ситуаций на рекламном рынке. Взять, к примеру, судебные споры о неэтичности той или иной рекламы. Как отмечает г-жа Галичина, в Челябинске были случаи, когда авторы рекламы с полуобнаженными образами, отстаивая свою правоту, сравнивали свои работы с шедеврами мировой живописи, в частности, с полотнами Босха и Леонардо да Винчи. В данном случае представители СРО могли бы выступить в роли арбитра, считает представитель челябинского УФАС.

Существует и такое, что некоторые рекламораспространители жалуются на недобросовестных конкурентов. «Например, к ним приходит рекламодатель, желающий разместить рекламу медицинского препарата, – приводит пример Людмила Галичина. – Ему напоминают об обязательных пометках, например «Имеются противопоказания», но в ответ на это предприниматель заявляет, что в другой газете ему обещали поместить такую рекламу без всяких пометок, и уходит туда. В данном случае общественный совет помог бы объединить представителей СМИ для выработки единой честной позиции».

Кроме того, много вопросов возникает в связи с появлением «антикризисной» рекламы. Так, в настоящее время по данным фактам возбуждено административное дело в отношении одного из челябинских банков, использующих тему кризиса в своем рекламном сообщении. Находится на рассмотрении в УФАС также дело в отношении одного из магазинов, в рекламе которого звучит выражение «антикризисные скидки». В последнем случае на запрос антимонопольного органа руководство магазина ответило, что под данным выражением подразумевались обычные новогодние скидки на товар. А это значит, что потребитель был введен в заблуждение.

В конце прошлого года Министерство экономического развития Челябинской области совместно с УФАС уже организовало работу по контролю за фактами «психологических атак», «информационных войн», которые выражаются в нагнетании ситуации, связанной с экономическим кризисом. В том числе, рассматриваются подобные случаи и в рекламе. По словам Людмилы Галичиной, не всегда использование слова «кризис» в рекламном тексте считается нарушением. Прежде чем вынести постановление, антимонопольщики рассматривают каждый конкретный случай. В этом им также сможет помочь общественный совет.

Согласен со специалистами антимонопольной службы и генеральный директор ЗАО «Ва-банкъ» Александр Смирнов. По его словам, часть вопросов можно было рассматривать внутри совета, не вынося их на рассмотрение ФАС «Это касается содержания рекламы, ее этических аспектов, агрессивных методов ведения рекламных компаний, разрешения каких-то внутрицеховых проблем и спорных вопросов между игроками, – поясняет респондент сайта. – И участники рекламного рынка прекрасно понимают необходимость создания подобного органа. Но воплотить эту идею в жизнь сложно, так как мы являемся конкурентами другу другу».

По мнению топ-менеджера «Ва-Банка», проблема в том, что до сих пор нет «вожака», который взял бы на себя все организационные вопросы по созданию подобного органа. «Во-первых, нужно место постоянного базирования, минимальный штат сотрудников, – объясняет Александр Смирнов. – Антимонопольная служба не может выступать организатором, так как это контролирующая государственная структура. Она может лишь помогать, сотрудничать, делегировать какой-то круг вопросов на рассмотрение общественному совету, который должен договориться с ней о сферах компетентности».

Собеседник сайта утверждает, что на первоначальном этапе функции организатора могли бы взять на себя представители областных властей. Так, под их началом уже была создана Ассоциация наружной рекламы. «К примеру, саморегулируемый орган строителей Челябинской области также создавался при поддержке властей», – отметил г-н Смирнов. По его мнению, чиновники должны проявить больший интерес к данному вопросу, помочь на этапе организационного становления. Такое сотрудничество окажется выгодным как для рекламистов, там и для властей, чьи интересы пересекаются во многих сферах, в том числе в области социальной рекламы, замечает гендиректор «Ва-банка».

«Создание такого органа даст возможность рекламщикам более тесно взаимодействовать друг с другом, – считает заместитель генерального директор РА «Площадь Эволюции» Анна Петухова. – Так, в среде газетчиков уже есть практика создания «черных» списков рекламодателей. В связи с кризисом с проблемами неплатежей столкнулись и рекламные агентства. Город у нас хоть и маленький, но с коммуникациями у нас плохо, а общественный совет помог бы решить эту проблему. Кроме того, в нестабильной экономической ситуации появляется все больше жесткой рекламы. Компании пытаются привлечь клиентов зачастую недобросовестными методами. Такие вопросы тоже нужно решать совместно, так как хочется, чтобы реклама на рынке была все же качественной».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления