RU74
Погода

Сейчас+4°C

Сейчас в Челябинске

Погода+4°

переменная облачность, без осадков

ощущается как 0

0 м/c,

738мм 60%
Подробнее
0 Пробки
USD 90,99
EUR 98,78
Бизнес Автомобилистам пообещали «Зеленую карту»

Автомобилистам пообещали «Зеленую карту»

Российские страховые компании уже со следующего года станут полноправными членами международной системы «Зеленая карта». Если ранее при выезде российских граждан за рубеж автострахованием занимались иностранные компании, то теперь российские...

" src=

Российские страховые компании уже со следующего года станут полноправными членами международной системы «Зеленая карта». Если ранее при выезде российских граждан за рубеж автострахованием занимались иностранные компании, то теперь российские страховщики смогут самостоятельно продавать полисы, а также займутся урегулированием страховых случаев и выплатами возмещения.

Генеральная ассамблея Совета бюро международной системы «Зеленая карта» на днях приняла Россию в систему. Уже с 1 января 2009 года российские страховые компании смогут выдавать полисы «Зеленой карты», однако для этого им будет необходимо соблюдать ряд условий, гарантирующих финансовую стабильность. К 15 октября 2008 текущего года страховщики должны будут предоставить банковскую гарантию на 11 млн евро и перестраховочную программу по рискам свыше 200 тысяч евро.

По предварительным прогнозам, банковскую гарантию предоставит «Коммерцбанк», перестраховочную программу – французская страховая компания SCOR, являющаяся крупнейшим игроком на рынке перестраховочных услуг во Франции.

На сегодняшний день уже 19 страховых компаний выразили желание войти в российское бюро. Столь невысокое количество компаний обусловлено тем, что система налагает серьезные финансовые обязательства на страховщика, поэтому работать по данной системе страхования смогут только крупные игроки страхового рынка.

После того, как Россия официально сможет заниматься предоставлением полисов «Зеленая карта», ситуация кардинально изменится, как для страховых компаний, так и для путешествующих автовладельцев. В частности, уже с 1 января 2009 года страховые компании смогут продавать полисы, а также займутся урегулированием и выплатой возмещения. На сегодняшний день предусмотрено несколько стратегий урегулирования страховых случаев: страховая компания может назначить своего представителя за рубежом, либо выплата возмещения будет производиться через иностранное бюро, которое в дальнейшем будет выставлять счет конкретной страховой компании.Страны-участницы «Зеленой карты»:
Австрия, Албания, Андорра, Беларусь, Бельгия, Болгария, Босния-Герцеговина, Великобритания, Венгрия, Германия, Греция, Дания, Израиль, Иран, Ирландия, Исландия, Испания, Италия, Кипр, Латвия, Литва, Люксембург, Македония, Мальта, Марокко, Молдавия, Нидерланды, Норвегия, Польша, Португалия, Россия, Румыния, Сербия и Черногория, Словакия, Словения, Тунис, Турция, Украина, Финляндия, Франция, Хорватия, Чехия, Швейцария, Швеция, Эстония.

Директор челябинского филиала страховой компании «Росстрах» Денис Иванов уверен, что вступление России в систему «Зеленая карта» будет выгодно в первую очередь автовладельцам со средним достатком. По его словам, сегодня лишь немногие из наших соотечественников выезжают за рубеж за рулем собственного автомобиля, в основном это люди, живущие в приграничных городах – к примеру, в Калининграде или Санкт-Петербурге, а также россияне, желающие навестить родственников в Казахстане и других странах бывшего СССР. Вхождение России в систему «Зеленая карта» способно облегчить жизнь российских автопутешественников.

«Однако наибольшая проблема состоит в том, как государство будет информировать население о произошедших изменениях, ведь на сегодняшний день уровень грамотности граждан в страховых вопросах очень низок», – говорит Денис Иванов.

Информировать россиян о новых возможностях предполагается с помощью специального портала, где будет представлена подробная информация о системе «Зеленая карта», а также описано, как нужно вести себя в наиболее распространенных ситуациях. Есть также идея создания колл-центра, где автомобилисты смогут задать все интересующие их вопросы и получить оперативную юридическую консультацию. Данная система позволит российским автовладельцам почувствовать себя более защищенными. Основной проблемой, с которой сталкивались российские автовладельцы за рубежом – это языковой барьер. Зачастую в дорожном происшествии именно плохое знание языка, неумение сконцентрироваться и объяснить причину аварии приводит к тому, что россиянин становится «виновником» аварии.

По словам директора челябинского филиала страховой компании «Прогресс-Гарант» Андрея Ненашева, годовой полис «Зеленая карта», дающий право беспрепятственно путешествовать по странам Европы и Прибалтики на легковом автомобиле, стоит в европейских странах около 506 евро, а страховка для автобуса обходится в 2125 евро. В России же стоимость полиса составляет порядка пяти-шести тысяч рублей. Денис Иванов уверен, что в дальнейшем цена полиса существенно не изменится, так как перечень рисков, покрываемых страховкой, останется прежним. При этом тарифы на полисы «Зеленая карта» и правила ценообразования будут едиными для всех российских страховых компаний и будут устанавливаться Российским союзом автостраховщиков по согласованию с Минфином.

Фото: Фото с сайта «За рулем»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления