Бизнес Microsoft Unified Communications: на радость сисадминам

Microsoft Unified Communications: на радость сисадминам

За последние десять лет в мире придумано столько способов служебных коммуникаций, что порой голова идет кругом. Особенно у системных администраторов, которые время от времени должны совершать практически невыполнимое: каким-то немыслимым образом...

" src=

За последние десять лет в мире придумано столько способов служебных коммуникаций, что порой голова идет кругом. Особенно у системных администраторов, которые время от времени должны совершать практически невыполнимое: каким-то немыслимым образом объединять в корпоративную сеть все эти разрозненные факсы с «аутлуками», «аськи» и «скайпы», ноутбуки, КПК и стационарные компьютеры, а также разнообразные рабочие, домашние и мобильные телефоны всех сотрудников фирмы. Понятно, что они давно ждали какого-то унифицированного решения, с помощью которого можно было бы организовать хоть сколь-нибудь упорядоченную IT-инфраструктуру компании. Неудивительно, что одной из первых компаний, которая его предложила, стал Microsoft.

О намерении создать универсальную коммуникационную платформу с единой централизованной идентификацией пользователей, которая смогла бы максимально упростить работу с такими средствами связи, как IP-телефония, электронная почта, системы обмена мгновенными сообщениями, видеоконференции, голосовой трафик в сетях GSM и прочее, руководство Microsoft заявляло еще с прошлого года. Наконец-то это свершилось: на прошлой неделе в Екатеринбурге во время объединенного семинара Microsoft и одного из лидеров российской IT-индустрии, компании КРОК, были продемонстрированы возможности долгожданного продукта – Unified Communications.

Судя по всему, его разработчики действительно постарались учесть абсолютно все достижения современной инженерной мысли в сфере коммуникаций. В результате, перефразируя Доктора Кинчева, получилось чем-то похоже на Skype, чем-то на ICQ, чем-то на IP-телефон, чем-то еще на десяток других сервисов. И все это, как и следует из слогана нового продукта «Unified. Simplified», собрано вместе, структурировано и предельно удобно для пользователя.

Технологии Unified Communications включены в семейство Microsoft Office 2007, объединяя возможности Microsoft Exchange Server, Microsoft Office Outlook, Microsoft Speech Server с обновлёнными версиями решений для совместной работы в режиме реального времени и новыми коммуникационными устройствами. В состав платформы вошли сервер Microsoft Office Communications Server 2007, предоставляющий средства IP-телефонии, обмена мгновенными сообщениями и возможность организации аудио-, видео- и веб-конференций, а также пакет Microsoft Exchange Server с расширенными функциями по работе с электронной почтой, голосовой почтой и факсами.

«Мы решили скомпоновать обмен электронными письмами, протокол голосовой связи через Интернет (VolP), популярные сервисы интернет-пейджеров и возможность организации различных конференций в единую интуитивно понятную систему, ориентированную на пользователей, а не на технологии, – отметил в своем докладе менеджер по продвижению решений Unified Communications Андрей Новиков. – Поэтому все перечисленные компоненты встроены в систему Microsoft Office, которая хорошо известна и пользуется доверием во всем мире».

" src=

На практике все и в самом деле выглядит довольно понятно, причем для юзера любого уровня. Скажем, соединение с нужным вам сотрудников практически всегда происходит в несколько кликов мыши. Предположим, вы получаете электронное письмо. Или, что еще интереснее, читаете документ Word, где указано имя автора или просто упоминается один из ваших коллег. Если по ходу дела у вас возникает какой-то вопрос к нему, достаточно просто подвести курсор к его фамилии, и вы увидите его статус общения в настоящее время. По интерфейсу все выглядит примерно как ICQ, «Мейл-агент» или любой другой интернет-пейджер. Например, зеленый шарик обозначает, что абонент в сети и открыт к коммуникациям, красный – он в офлайне, и так далее. Правда, свои нюансы все-таки есть. Во-первых, статусы можно автоматически завязать на ваш электронный органайзер, чтобы ваши сослуживцы видели: сегодня, ввиду важной деловой встречи вы с ними пообщаться ну никак не можете, а вот в пятницу с трех до пяти с вами можно связаться любым из способов, вплоть до видеоконференции. Во-вторых, на предприятии можно разбить всех сотрудников на определенные группы. В этом случае, скажем, рядовым работникам из соседнего с вами отдела будет доступен только ваш служебный телефон и почта, а директору или ключевому смежнику – все вплоть до домашнего адреса.

Узнав текущий статус нужного вам собеседника, кликом правой кнопки мыши можно выбрать наиболее удобный способ связи с ним: звонок на рабочий или мобильный телефон, мгновенное сообщение, письмо или приглашение на конференцию. С последней, кстати, все продумано особо тщательно: пользователям предложены унифицированный клиент Microsoft Office Communicator 2007, сервис для проведения конференций и презентаций Microsoft Office Live Meeting и специализированное программное обеспечение Microsoft Office Communicator Phone Experience на базе Communicator, предназначенное для работы на новых аудио- и видеоустройствах, например, IP-телефонах. Для работы с Office Communicator 2007 компаниями GN Netcom, Logitech, Motorola, Plantronics, Samsung и Tatung будут выпущены новые телефоны с интерфейсом USB, веб-камеры и беспроводные гарнитуры. Наконец, для проведения видеоконференций будет предназначено устройство Microsoft Office RoundTable с камерой, обеспечивающей охват в 360 градусов.

Одновременно Microsoft формирует бизнес-альянсы с компаниями Hewlett-Packard, Motorola и Siemens. HP предоставит аппаратуру и сервисы для системной интеграции. Motorola займётся выпуском мобильных устройств и сетевого оборудования на базе Office Communications Server 2007. Что касается Siemens, то этой компании предстоит работать над объединением различных видов коммуникаций в унифицированную платформу.

Вдобавок ко всему, учтены и возможности доступа к своей электронной почте и прочим информационным ресурсам фирмы тех сотрудников, что находятся вне своего рабочего места: соединиться с корпоративной сетью без всяких проблем можно с помощью КПК, ноутбука или любых других мобильных средств связи, причем для этого не надо привлекать серверы сторонних поставщиков. Что особенно радует, все необходимые для этого сервисы входят в основной сертифицированный продукт, так что докупать их не придется. Кстати, о цене вопроса. По словам Новикова, инвестиции во внедрение Unified Communications окупаются в течение нескольких месяцев. Проблем с устойчивостью и безопасностью его работы тоже возникнуть не должно: по крайней мере, во время демонстрации любые виды соединения с Москвой проходили «влет». Так что, вполне возможно, головной боли у сисадминов в ближайшее время поубавится.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления