На рынке сотовых телефонов появится новый игрок – компания Garmin, специализирующаяся на выпуске GPS-навигаторов. Эксперты считают, что конкурировать вендору придется с брендами второго эшелона, и занять существенную часть рынка будет довольно сложно.
Nuvifone, а именно так Garmin назвала свое телефонное детище, рассчитан на работу в сетях третьего поколения и управляется своей собственной операционной системой с сенсорным интерфейсом. Помимо звонков и обмена SMS-сообщениями смартфон позволяет «гулять» по Интернету, получать и отправлять электронную почту, обмениваться мгновенными сообщениями, слушать музыку, смотреть фильмы, снимать фото и видео. Оснащен аппарат модулем GPS-навигации и доступом к онлайновому сервису Garmin, который позволяет узнавать о дорожных заторах, погоде, ценах на топливо, наличии мест в гостиницах и так далее. В продажу смартфон должен поступить в третьем квартале этого года.
Отметим, что выход на мобильный рынок в Garmin не связывают с вымиранием персональных навигационных устройств. Представители компании подчеркивают, что мобильный сектор весьма перспективен, и компания стремиться занять свою нишу в этом сегменте, пока это не сделали конкуренты.
Однако PR-директор компании «Телефон.Ру» Людмила Игнатьева настаивает на том, что смартфоны и коммуникаторы с GPS-модулем уже вытесняют с рынка GPS-приемники. В связи с этим она называет выход Garmin на телефонный рынок вполне логичным шагом.
«Успех новой торговой марки у потребителей будет во многом зависеть от конкурентоспособности цены на смартфон и рекламной активности производителя, – говорит г-жа Игнатьева. – Судя по озвученным характеристикам, Garmin будет конкурировать с коммуникаторами HTC, являющимися сегодня лидерами рынка, а это еще больше осложнит задачу».
PR-директор сети «Цифроград» Татьяна Москалева уверена, что если Garmin выйдет на рынок лишь с одной моделью, это будет очередной low-brand, не пользующийся популярностью.
«Как показывает практика, на рынке такие игроки остаются незаметными, – продолжает она. – Кроме того, без точных данных о цене невозможно прогнозировать продажи смартфона. Хотя не исключено, что новичок сможет закрепиться на рынке. Для этого необходим целый комплекс мер. В частности, уникальный и интересный покупателям модельный ряд, конкурентоспособная цена, маркетинговая активность и прочее».
Руководитель отдела по связям с общественностью группы компаний «Связной» Елена Ноготкова согласна с тем, что новому производителю будет сложно завоевать внимание потребителя и выйти на рынок без масштабной маркетинговой поддержки при наличии современной конкурентной среды. Но она полагает, что наличие встроенного GPS-модуля и доступ к сервису Garmin облегчат производителю задачу укрепиться на рынке.