RU74
Погода

Сейчас+2°C

Сейчас в Челябинске

Погода+2°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +1

0 м/c,

штиль.

724мм 100%
Подробнее
0 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Бизнес Игрушечный ретейл: курс на развитие

Игрушечный ретейл: курс на развитие

В Челябинске реализуется проект, не имеющий, по словам его организаторов, аналогов на Урале. Компания «КиТ» (принадлежит местному предпринимателю Александру Ткаченко) приступила к созданию сети специализированных магазинов детских развивающих игр «Почемуч

" src=

В Челябинске реализуется проект, не имеющий, по словам его организаторов, аналогов на Урале. Компания «КиТ» (принадлежит местному предпринимателю Александру Ткаченко) приступила к созданию сети специализированных магазинов детских развивающих игр «Почемучка». В этом году в столице Южного Урала появится четыре точки под этой вывеской. Уникальность проекта состоит в том, что он предусматривает не только продажу качественного спецтовара для детей, но и предоставление покупателям подробной консультации у специалистов с высшим педагогическим образованием. Кроме того, в ближайшее время приобрести игры, представленные в «Почемучке», можно будет и через интернет-магазин: в запуске находится сайт «Дети-индиго74». По мнению отраслевых экспертов, в настоящее время на местном рынке развивающих игр спрос превышает предложение. В связи с этим участники рынка прочат успех проекту челябинской компании.

ООО «КиТ» было создано под сетевой проект – специализированные магазины детских развивающих игр «Почемучка». Владельцем компании является челябинский предприниматель Александр Ткаченко. В разное время он работал в ЗАО «Уралбройлер» и ЗАО «Компания “Уралтон”» в должности коммерческого директора, возглавлял сеть салонов связи «Т1».

В прошлом году г-н Ткаченко приступил к реализации собственного проекта на рынке детских развивающих игр, открыв в Центральном районе Челябинска магазин под названием «Почемучка». В ближайший месяц точки под такой же вывеской появятся на ЧТЗ и Северо-Западе. Всего в этом году компания «КиТ» планирует открыть в разных районах города (Тракторозаводском, Курчатовском, Ленинском) четыре «Почемучки», создав тем самым сеть специализированных магазинов детских развивающих игр.

Решение развивать проект в данном сегменте вызвано, по словам Александра Ткаченко, тенденциями рынка. «В Челябинске специализированных магазинов детских развивающих игр практически нет, а то, чем на сегодня этот сегмент представлен, не выдерживает никакой критики», – говорит владелец «Почемучки».

Он утверждает, что в формате, в котором будет развиваться проект компании «КиТ», не работает ни одна подобная сеть на Урале. Магазины «Почемучка», занимающие небольшую (60—70 квадратных метров) площадь и предлагающие в принципе традиционный для этого сегмента рынка ассортимент, имеют одно важное преимущество. «Известно, что в большинстве случаев родители покупают детям игрушки, только для того чтобы откупиться. Особенность нашего проекта состоит в том, что специалисты «Почемучки» являются «адвокатами детей», — рассказывает г-н Ткаченко. — Наши продавцы-консультанты — люди с высшим педагогическим образованием, и их задача — заставить родителей уделять своим детям как можно больше внимания. То есть основная задача «Почемучки» — не просто продажа товара, но и создание площадки для общения».

В ближайшем будущем отвечать на вопросы родителей-покупателей консультанты-продавцы «Почемучки» будут не только в реальности, но и в виртуальном пространстве. Как сообщила корреспонденту Chel.ru руководитель нового проекта ООО «КиТ» Лилана Яценко, в настоящее время в работе находится сайт «Дети-Индиго74». В интернет-магазине можно будет не просто приобрести игры, которые представлены в «Почемучке», но и получить консультацию специалистов компании «Кит». Кроме того, на сайте «Дети-Индиго74» горожане, уделяющие внимание своим детям, смогут найти информацию о всевозможных кружках, спортивных и развивающих центрах Челябинска и так далее.

«Судя по сегодняшним продажам «Почемучки», сетевой проект компании «КиТ» обещает стать успешным», – говорит директор оптовой компании «Развивающие игрушки» Олег Нохрин. По его словам, последние пять лет российский рынок детских товаров развивается довольно активно, и в частности, сегмент специализированной продукции. «Все больше и больше родителей предпочитают покупать игрушки, которые помогают ребенку как можно быстрее изучить этот мир, понять все, что малыша окружает, – комментирует он. – В связи с этим в отдельное направление выделились развивающие игры и игрушки. Появляются магазины, которые все чаще делают акцент именно на этот сегмент продукции, открывается все больше специализированных точек. Компании, владеющие ими, выполняют функцию своеобразного фильтра, отбирая из общей массы детских товаров все самое интересное и лучшее».

Между тем, на Урале, по словам г-на Нохрина, недостаточно магазинов, предлагающих широкий выбор данного вида продукции. «Развивающие игрушки — это товар, о котором необходимо подробно консультировать покупателя, – говорит он. – То есть в идеале посетитель специализированного магазина должен получать информацию о функциях игрушки, вариантах игр, с какого возраста их можно использовать и так далее. По-настоящему хороших торговых точек, в которых представлен большой ассортимент развивающих игр, игрушек и в которых работают грамотные продавцы-консультанты, на Урале и, в частности, в Челябинской области – единицы. Спрос в данном случае превышает предложение».

«В нашем регионе консультационные услуги специалистов в этой сфере действительно уникальны, – соглашается заместитель директора сети магазинов «Умная игрушка» Анна Забелина. — Но в тоже время к нам за покупками часто приходят уже подготовленные люди, изучившие специальную литературу или имеющие опыт работы с детьми. В этом случае им необходимо лишь представить товар – выбор они сделают сами».

Однако выбирать, как оказалось, челябинскому покупателю особенно не из чего. «Очень многие владельцы детских магазинов относятся к данной категории товара с опаской, берут эту продукцию на реализацию лишь в качестве дополнительного ассортимента, – продолжает представитель компании «Развивающие игрушки». – К тому же местные предприниматели предпочитают продавать с большой наценкой дешевый, зачастую некачественный товар, которым торгует огромное количество оптовых фирм». Однако в последнее время, по мнению г-на Нохрина, покупатель становится все более разборчивым, и некачественному товару в детских магазинах осталось жить недолго.

По мнению Анны Забелиной, конкуренция в сегменте развивающих игр в Челябинске в настоящее время довольно высокая, и чтобы завоевать потребителя, нужно привлекать его невысокими ценами и качественным обслуживанием. «В связи с тем, что в настоящее время родители уделяют очень много внимания развитию у своих детей логики и нестандартного мышления, а детей рождается все больше и больше, развивающие игры – достаточно перспективное направление, – считает представитель «Умной игрушки». – Между тем, конкуренция на этом рынке достаточно велика, поэтому, работая в данном сегменте, важно придерживаться гибкой ценовой политики и предлагать индивидуальный подход к каждому клиенту».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления