RU74
Погода

Сейчас+8°C

Сейчас в Челябинске

Погода+8°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +5

3 м/c,

ю-в.

726мм 61%
Подробнее
3 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Бизнес В России стали делать меньше сайтов

В России стали делать меньше сайтов

В 2007 году количество запущенных в Рунете сайтов сократилось, вследствие чего пошатнулись позиции лидеров рынка. Эксперты связывают это с окончанием бума сайтостроения и с тем, что сегодняшние заказчики готовы платить за бренд, но не хотят за него перепл

" src=

В 2007 году количество запущенных в Рунете сайтов сократилось, вследствие чего пошатнулись позиции лидеров рынка. Эксперты связывают это с окончанием бума сайтостроения и с тем, что сегодняшние заказчики готовы платить за бренд, но не хотят за него переплачивать.

По информации, обнародованной экспертной группой Tagline, в 2007 году ощутимо сократилось количество интернет-сайтов, создаваемых российскими компаниями. В частности, за прошлый год «Студия Артемия Лебедева» запустила всего 45 интернет-проектов против 90 в 2006 году. Компания Defa Gruppe завершила 10 проектов, что в четыре раза меньше, чем два года назад. Еще один лидер отрасли, «РБК-Софт», сократил количество созданных сайтов до 35 штук. Хотя в 2006 году компания запустила 55 интернет-проектов.

Эксперты из Tagline подчеркивают, что сайт не позволяет использовать по полной все каналы интернет-коммуникаций. Заказчики это понимают и готовы вкладывать большие деньги в развитие данного направления. В частности, многие организации, создавшие сайты в 2000–2005 годах, объявляют тендеры на развитие, редизайн своих проектов, понимая, что интернет-направление является для многих очень важным каналом коммуникации с потребителем. Чувствуют эту тенденцию и разработчики, повышая цены на свои услуги. Но, видимо, последние перестарались, так как произошел резкий спад количества выпускаемых крупными студиями проектов.

«Бум сайтостроения подходит к концу, – уверен PR-директор компании «FreshLabs» Эдуард Мухамадеев. – Сейчас уже редко найдешь компанию, которая не имела хотя бы странички-визитки во Всемирной паутине. Однако уменьшение количества сайтов, созданных лидерами рынка, еще не говорит о том, что их стали делать меньше. Просто компаний, готовых платить сотни тысяч только за бренд, к примеру, «Лебедев и Ко», стало значительно меньше, ведь большинство из них уже имеют свои порталы. Да и заказчик стал умнее: он готов увеличить расходы на функционал сайта, нежели заплатить за бренд».

Директор компании «Адверт» Виктор Богомазов отмечает, что тенденция к сокращению количества создаваемых сайтов наблюдается и в Челябинске.

«На мой взгляд, в прошлом году у нас был застой, – продолжает он. – Причин этому несколько. Во-первых, веб-разработчикам все сложнее соответствовать повышающимся требованиям к создаваемому продукту и сервису. Во-вторых, растут издержки на создание качественного проекта. К тому же найти специалистов высокого класса становится все сложнее. При этом заказчику все чаще нужны нестандартные решения. Все это и привело к тому, что ряд известных игроков начинает пересматривать свое отношение к созданию сайтов как к основному направлению деятельности. Они либо диверсифицируют бизнес, либо выходят на новые рынки, как произошло с дизайн-студией «Отражение», сменившей Челябинск на Москву».

Для выхода из периода застоя местному рынку сайтостроения, по словам Виктора Богомазова, необходимы новые игроки. Но это должны быть не коллективы энтузиастов с горящими глазами и парой компьютеров. Челябинску нужны полноценные компании с четкой маркетинговой политикой, устойчивым финансированием и готовым продуктом, который не будет «дописываться» в процессе создания сайта.

«Если подобного не произойдет, то, скорее всего, ситуация не изменится», – добавляет г-н Богомазов.

Эдуард Мухамадеев уверен, что сегодня рынок сайтостроения практически исчерпан для крупного бизнеса. В перспективе основной спрос будет исходить от компаний малого и среднего бизнеса, которые в настоящее время активно развиваются.

«И если студии-лидеры не смогут смягчить свою ценовую политику, то они рискуют остаться без клиентов, – заявляет он. – Молодым же компаниям необходимо ярко и броско выделиться среди конкурентов, что даст сильный толчок к развитию рынка. Скорее всего дизайн-студии будут развиваться в сторону совершенствования и развития технической составляющей сайта, предоставляя заказчику новые технические возможности».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления