Бизнес Россияне предпочитают трубки подороже

Россияне предпочитают трубки подороже

За прошлый год в России почти на 50% увеличился ассортимент телефонов премиум-сегмента. На продажи таких аппаратов пришлась практически четверть всей выручки ретейлеров. Эксперты объясняют такую ситуацию появлением телефонов с поддержкой 3G, расширением л

" src=

За прошлый год в России почти на 50% увеличился ассортимент телефонов премиум-сегмента. На продажи таких аппаратов пришлась практически четверть всей выручки ретейлеров. Эксперты объясняют такую ситуацию появлением телефонов с поддержкой 3G, расширением линейки люксовых моделей вендоров, а также постепенной заменой населением старых телефонов на более современные.

По данным компании MForum Analytics, спектр телефонов премиум-класса в России за год вырос на 49% и вышел на второе место по числу представленных в салонах моделей. Большим разнообразием отличается лишь ниша трубок стоимостью 100–200 долларов. Вместе с ассортиментом растет и спрос на дорогие аппараты. В исследовании MForum Analytics отмечается, что на телефонах, цена которых начинается от 400 долларов, в 2007 году ретейлеры сделали 24% всей выручки. При этом на ценовой сегмент 100–200 долларов приходится 25%. А общий объем рынка мобильных телефонов в 2007 году эксперты оценили в семь миллиардов долларов.

Пресс-секретарь «Евросети» Очир Манджиков подтверждает эту статистику и подчеркивает, что по итогам 2007 года телефоны стоимостью более 400 долларов показали наилучшую динамику продаж в «Евросети».

«Их доля в штучном выражении выросла с 6,8% до 8,6%, что объясняется, в том числе, расширением модельного ряда и ростом благосостояния покупателей, – добавляет он. – Следуя этой тенденции, мы увеличиваем предложение дорогих брендов. В частности, в декабре в салонах «Евросеть» появились luxury-телефоны от GoldVish, первый из которых был продан в начале января за 185 тысяч долларов».

PR-директор сети «Цифроград» Татьяна Москалева считает, что рост популярности дорогих телефонов во многом связан с выпуском трубок, работающих в сетях третьего поколения. А такие аппараты, как правило, функционально насыщены и отличаются высокой ценой.

«Не менее значим и тренд персонификации моделей – производители выпускают люксовые телефоны ограниченными тиражами, – продолжает г-жа Москалева. – Но наиболее быстрорастущим в продажах стал сегмент 4000–8000 рублей. Объясняется это тем, что пока еще количество потребителей дорогих телефонов невелико. При этом технологии с каждым днем дешевеют, и те, кому важен функционал телефона, имеют возможность приобрести требуемое за сравнительно небольшие деньги».

Подтверждает последнее утверждение Татьяны Москалевой и PR-директор сети «Телефон.Ру» Людмила Игнатьева.

«Анализируя продажи второго полугодия 2007 года филиала «Телефон.Ру» в Уральском Федеральном округе, можно сделать ввод, что наибольшую динамику показывает средний ценовой сегмент, – отмечает она. – За этот период продажи телефонов стоимостью до пяти тысяч рублей в общем объеме составили 45–50% в штучном эквиваленте, категории 5–10 тысяч – около 35–40%, свыше 10 тысяч – 13–14%. Мы предполагаем, что доля продаж телефонов среднего ценового сегмента будет расти. Ведь сейчас основные продажи приходятся на реплэйсмент, то есть покупатели меняют старый телефон на более современный. Соответственно, в рамках этого тренда люди покупают более дорогие телефоны, к тому же именно в средней категории наиболее широкий ассортимент моделей».

Подтверждают тенденцию к росту продаж более дорогих телефонов и в сети «Dиксис». Пресс-секретарь компании Надежда Захарова сообщила, что в декабре 2007 года трубки стоимостью свыше 300 долларов заняли 31% общих продаж салонов «Dиксис», из них порядка 15% пришлось на телефоны по цене более 400 долларов, хотя в начале года доля последних была на уровне 9%.

«Данная тенденция во многом связана с тем, что производители делают ставку на дорогие высокотехнологичные, а также имиджевые аппараты, при этом количество бюджетных моделей в линейках сокращается, – поясняет г-жа Захарова. – Однако и потребители, выбирая новый телефон, чаще отдают предпочтение более дорогой, но функциональной трубке. Такая тенденция способствует росту средней стоимости телефона, которая в нашей сети в декабре 2007 года составляла порядка 245 долларов».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления