RU74
Погода

Сейчас+5°C

Сейчас в Челябинске

Погода+5°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +1

0 м/c,

738мм 56%
Подробнее
0 Пробки
USD 90,99
EUR 98,78
Бизнес Дмитрий Быков, начальник управления маркетинга Челябинского филиала ОАО «Уралсвязьинформ» (торговая марка Utel): «SIP-номер стоит дешевле обычного городского, но при этом дает гораздо больше возможностей»

Дмитрий Быков, начальник управления маркетинга Челябинского филиала ОАО «Уралсвязьинформ» (торговая марка Utel): «SIP-номер стоит дешевле обычного городского, но при этом дает гораздо больше возможностей»

" src=

Такой вещью, как домашний городской телефон, сегодня никого не удивишь. Все знают как плюсы, так и минусы этого изобретения. Из последних стоит выделить географическую привязку к одному и тому же месту вследствие наличия кабеля. Однако прогресс не стоит на месте, и телекоммуникационная отрасль начала «цифровизацию» одной из первых. Однажды получив стандартный телефонный номер, теперь им можно пользоваться в любой точке мира, где есть Интернет. А организации могут существенно оптимизировать свои затраты на связь при помощи новых технологий: сетей NGN и реализованной на их базе SIP-телефонии. Именно об этой связке рассказывает начальник управления маркетинга Челябинского филиала ОАО «Уралсвязьинформ» (торговая марка Utel) Дмитрий Быков

Что такое SIP-телефония?

– Главная фишка SIP-телефонии – независимость абонента от наличия фиксированного телефонного номера. Связь осуществляется по каналам Интернета. Поэтому у всех SIP-абонентов есть виртуальный номер, которым может быть, например, имя, слово или адрес электронной почты. Этот номер можно использовать для звонков между абонентами SIP-сети. Причем это не классическое телефонное общение, к которому мы привыкли. SIP-телефония позволяет наряду с голосом передавать и видео. Фактически, получается живое общение глаза в глаза. При этом абонент не привязан к конкретному месту. Подключиться к сети можно из любой точки мира, где есть Интернет. Если вы используете SIP будучи абонентом провайдера Utel, то ваши расходы на его содержание составят только 150 рублей абонентской платы в месяц, а трафик, в том числе и видео, при соединениях между SIP-абонентами Utel не тарифицируется. При использовании услуг доступа к Интернет другого провайдера придется заплатить еще за трафик.

Но ведь виртуальный номер не позволяет общаться с абонентами фиксированной телефонной сети …

– Для этого мы предлагаем услугу «Единый номер». Здесь вдобавок к виртуальному абонент получает номер формата 729хххх. Как видно, он ничем не отличается от привычных городских. Подключив «Единый номер», SIP-абоненты получают возможность звонить на любые телефоны, будь то городские или сотовые.

Звонки осуществляются только при помощи компьютерного интерфейса?

– Не обязательно. Помимо программного обеспечения на рынке присутствуют специальные SIP-аппараты. Внешне они ничем не отличаются от обыкновенных телефонов, единственное вместо двойного кабеля к ним подключается сетевой RG45.

Наверное, подобное подключение обходится дороже обыкновенного городского телефона?

– С точностью до наоборот. Во-первых, подключение виртуального городского номера стоит три тысячи рублей – это единовременный платеж, в то время как обычный городской номер обойдется вам в 4,5 тысячи. Во-вторых, при абонентской плате в 130 рублей вы платите за исходящие местные звонки по 25 копеек. За входящие, естественно, не платите.

Вы говорили, что SIP-номер не имеет географической привязки к одному месту и легко переносим?

– Поскольку доступ к номеру осуществляется через глобальную сеть, то использовать его можно практически в любом месте. Например, вы уехали в командировку, но не хотите пропустить важные звонки. Для этого нужно через обычный веб-интерфейс подключиться к настройкам «Единого номера» и указать номер, на который будет происходить переадресация вызовов. В качестве такового может выступать телефон в вашем номере в гостинице.

А почему «Единый номер»?

– Потому, что этот один единственный номер может заменить десятки фиксированных и мобильных телефонных номеров. Дело в том, что все поступающие на единый номер звонки можно перенаправить на любые телефоны, будь то мобильные или городские. При этом не важна их региональная привязка. Например, звонки, поступающие в период с 9 до 17 часов переадресовываются на одни номера, а после 17:00 – на другие. При этом можно прописывать, сколько звонков пойдет на каждый из указанных номеров, и в каком порядке последние будут принимать вызовы. Кроме того, пользователь может заносить контакты в черный список. Но главное преимущество системы – ни один звонок не будет потерян, так как все они регистрируются и легко можно узнать, кто когда звонил и на какой номер был переведен звонок.

Как SIP-телефония позволит сэкономить на связи организациям с разветвленной филиальной сетью?

– Допустим, у компании есть несколько отделений в различных городах. Мало того, что имея единый номер, она избавляется от такой проблемы, как пропущенные звонки, но и может значительно сэкономить на разговорах между филиалами. Услуга SIP-офис представляет собой объединение SIP-номеров в сеть. В этом случае вносится абонентская плата за каждый номер, но при этом любые вызовы, будь то голос, видео или короткие текстовые сообщения, бесплатны. Естественно, при условии, что все номера принадлежат абонентам Utel. В противном случае придется оплачивать интернет-трафик.

Короткие текстовые сообщения – это аналог популярной «аськи»?

– В общем, да. Здесь присутствует встроенный мессенджер. Но в отличие от ICQ SIP-мессенджер обеспечивает высокий уровень безопасности, а его работа стабильна. Ведь это не просто софт, а операторское решение, которое по определению на порядок качественнее.

Кто сегодня использует SIP-телефонию?

– 99% абонентов этого сервиса – юридические лица. Как правило, это представители малого и среднего бизнеса.

Частных пользователей данное предложение не привлекает?

– Пока их количество невелико, но, я полагаю, ситуация изменится. Ведь многие, попробовав эту систему в действии на работе, захотят установить дома такую же. Кроме того, мы еще не проводили активную рекламную компанию SIP-телефонии, хотя этой услуге уже два года. В первый год проходила обкатка технологии и устранялись шероховатости. Во второй год шло более активное внедрение отработанной до мелочей системы в корпоративном секторе. Из нашего опыта могу сказать, что данная технология успешна, пользователи довольны, и за два года ни один из клиентов не отказался от этой услуги. Также не стоит забывать, что SIP-номер стоит дешевле обычного городского, но при этом дает гораздо больше возможностей.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления