RU74
Погода

Сейчас+1°C

Сейчас в Челябинске

Погода+1°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -2

0 м/c,

745мм 55%
Подробнее
0 Пробки
USD 90,25
EUR 97,88
Бизнес Не так хорош мегапиксель, как его малюют

Не так хорош мегапиксель, как его малюют

Сегодня цифровая фотокамера стала такой же обыденной вещью, как сотовый телефон. При этом потребителей, все еще выбирающих между «цифрой» и пленкой, как, собственно, и пленочных камер, уже практически не осталось. Однако разнообразие предложений на рынке.

" src=

Сегодня цифровая фотокамера стала такой же обыденной вещью, как сотовый телефон. При этом потребителей, все еще выбирающих между «цифрой» и пленкой, как, собственно, и пленочных камер, уже практически не осталось. Однако разнообразие предложений на рынке порой вводит в смятение покупателей. И наслышанные про таинственные мегапиксели, они тупо стремятся купить камеру, в которой этих самых мегапикселей как можно больше. Но, как показала практика, количество мегапикселей – далеко не главный показатель в цифровой фотокамере.

Матрица

Похоже, разрешение матрицы стало камнем преткновения для производителей цифровых фотокамер. В частности, изучая ассортимент камер, в особенности компактных и ультракомпактных, просто поражаешься масштабам мегапиксельной гонки. Нам уже предлагают 10, 11 и 12-мегапиксельные фотокамеры в корпусе размерами меньше пачки сигарет. И зачастую именно разрешение матрицы становится одной из главных характеристик камеры.

Однако не стоит забывать, что у матрицы есть еще одна характеристика – ее физический размер (длина и ширина). А этот параметр является куда более важным, чем количество мегапикселей, или по-другому разрешение. Основные размеры матриц приведены ниже в таблице.

С размерами матрицы все понятно. Но неясно, на что же они влияют? Во-первых, от связки матрица-объектив во многом зависят габариты камеры. Другими словами, аппарат с матрицей 1/2,7" будет в несколько раз компактнее и легче чем устройство с APS-C матрицей. Во-вторых, чем меньше матрица, тем больше будет шума на снимках. В-третьих, размер матрицы напрямую связан с глубиной резкости. Если говорить конкретнее, то в камерах с маленькой матрицей, имеется в виду физический размер последней, вряд ли получится сакцентировать внимание на главном объекте съемки, сделав задний фон вне фокуса. Еще один момент, на который сильно влияет физический размер матрицы – стоимость аппарата. При всех равных параметрах камера с более крупной матрицей будет стоить дороже.

Возникает еще один резонный вопрос – а как же мегапиксели, и сколько их, в конце концов, нужно? Оказывается, что сегодня количество мегапикселей, по большому счету, непринципиально. Естественно, это касается любительской фотографии. Ведь большинство пользователей распечатывают свои снимки в формате 10х15 сантиметров, а для этого достаточно и трехмегапиксельной камеры. А уже четырех мегапикселей вполне достаточно для распечатки изображений размером 20х30 сантиметров. При этом на глаз практически невозможно отличить напечатанный снимки, сделанные 4- и 7-мегапиксельными камерами. Конечно, при условии, что у них одинаковый геометрический размер матрицы, объектив и прочие параметры, а их даты выпуска не слишком различаются.

Светочувствительность

Также одной из главных характеристик цифровых фотокамер является светочувствительность ISO. Ее диапазон составляет, как правило, от 80 до 1600 единиц для компактных камер. Хотя производители, а вслед за ними и продавцы завлекают покупателей светочувствительностью до 3200 единиц. Суть значений ISO состоит в том, что чем они выше, тем в большей темноте можно снимать. Однако здесь все упирается в приемлемый уровень шума на снимке. Ведь чем выше ISO, тем выше чувствительность матрицы, что влечет увеличение уровня шумов. А уровень шума матрицы опять же зависит от ее размера – чем она больше, тем шум меньше. Поэтому верить сказкам о том, что купив ультракомпакт со светочувствительностью ISO 3200, можно делать отличные снимки даже ночью, не стоит. Так как уровень шума на фотографии будет неприемлемым.

Оптика и зуммирование

Во многом качество снимков определяется тем, каким объективом оснащена камера. А его основными параметрами являются фокусное расстояние и светосила. Фокусным расстоянием линзы называется расстояние от ее оптического центра до построенного ею изображения, иными словами это называется способностью приближать объект съемки. Чем выше диапазон фокусных расстояний камеры, то есть кратность зума, тем выше стоимость аппарата. Однако необходимо помнить, что, например, при восьми- или десятикратном увеличении возрастает опасность получить размытые кадры. Хотя на дешевых камерах размытая картинка наблюдается и при трехкратном увеличении.

Светосила объектива отвечает за создание более или менее ярких изображений. Она определяется как отношение диаметра действующего отверстия объектива к его фокусному расстоянию. Указывается этот параметр на оправе объектива в виде отношений 1:2.6, 1:4.9 или f/2.6, f/4.9. Чем меньше число в знаменателе, тем большей светосилой обладает объектив.

Теперь настало время посмотреть, как все эти характеристики сочетаются в камерах различного класса. Сделано это будет на примере одной из самых популярных моделей в каждом сегменте.

Компакты

Камеры именно этого класса наиболее распространены сегодня и являются компромиссным решением между ценой, качеством, функциональностью и габаритами. Кроме того, эти аппараты просты в обращении и оснащены относительно неплохой оптикой, и отличаются отличной эргономикой. Примером подобных камер может служить модель PowerShot A710 IS от Canon. Физический размер матрицы здесь составляет 1/2,5 дюйма, разрешение матрицы – 7,1 мегапикселей. При этом фокусное расстояние объектива составляет 5,8-34,8 миллиметров (35-210 миллиметров в 35-миллиметровом эквиваленте), а светочувствительность доходит до 800 единиц ISO. Остальные характеристики можно посмотреть здесь.

Ультракомпакты

Камеры этого типа характеризуются предельно малыми размерами и изящной внешностью. Их основное предназначение – навел и сделал снимок. Хотя современные модели позволяют использовать ручные настройки.

Конечно, по качеству изображения их трудно сравнивать с камерами более высокого класса. Но при хорошем освещении ультракомпакты способны делать отличные снимки. Также эти малыши отлично справляются с макросъемкой, а производители зачастую именно в этом сегменте применяют новейшие технологии. Правда сверхкомпактность дает о себе знать в плане эргономики: подобные камеры не всегда удобно держать в руке, кроме того, бывает затруднен доступ к органам управления.

Ярким примером ультракомпактов может служить серия камер Sony Cyber-Shot, в частности модель Т200. Размер матрицы последней равен 1/2,5 дюйма, при этом разрешение матрицы составляет 8,1 мегапикселей. Более подробные характеристики находятся здесь.

Ультразумы

Главная фишка камер данного типа – неплохой объектив с не менее чем 10-кратным оптическим зумом. А благодаря возросшим размерам аппарата значительно улучшилась эргономика работы, да и саму камеру стало более удобно держать в руке. Также значительно прибавили и характеристики макросъемки. Например, ряд ультразумов позволяет фотографировать объект, находящийся непосредственно на объективе. Но при этом сами камеры остались довольно компактными и легкими.

Ярким примером ультразумов является Olympus SP-550 с 18-кратным зумом. А основные производители камер этого класса – Olympus, Sony, Canon и Panasonic.

Зеркальные камеры

Зеркалки – это вершина фотографической иерархии. В частности, все они оснащаются большой матрицей, имеется в виду физический размер, и позволяют использовать высококлассную сменную оптику. Зеркало в камере расположено между матрицей и объективом, оно направляет поток света от объектива в видоискатель. Затвор зеркальной камеры позволяет уменьшить задержку спуска до минимума, что увеличивает скорость отклика камеры в момент нажатия кнопки спуска.

В качестве наиболее яркого примера зеркальной камеры начального уровня можно назвать Nikon D40 либо его полный аналог D40х с возросшей с 6 до10 мегапикселей матрицей. Отличительной особенностью камер начального уровня являются компактные размеры, малый вес и упрощенный практически до минимума функционал.

Полупрофессиональные зеркальные камеры отличаются от аппаратов начального уровня прежде всего скоростью серийной съемки. Бюджетные камеры снимают со скоростью не более трех кадров в секунду, а такая зеркалка, как Canon 40D – 6,5 кадров в секунду. Кроме того, полупрофессиональные камеры обычно имеют прочный и надежный магниевый корпус, а ресурс срабатываний затвора составляет порядка 100 тысяч, против 30 тысяч у бюджетных коллег.

Профессиональные зеркальные камеры ориентированы исключительно на профессиональных фотографов. Они гарантируют высокую скорость съемки, имеют повышенную надежность, позволяют контролировать весь съемочный процесс и так далее. Соответственно, и цена таких аппаратов довольно высокая, впрочем, как и качество фотографий. Кроме того, у профессиональных камер отсутствует встроенная вспышка, а ресурс затвора составляет 200-300 тысяч гарантированных срабатываний. Лидером на рынке профессиональных зеркальных камер является Canon и Nikon. В качестве примера подобных зеркалок можно рассмотреть модели Canon EOS 1Ds MARK II и Nikon D3.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления