RU74
Погода

Сейчас+17°C

Сейчас в Челябинске

Погода+17°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +14

0 м/c,

737мм 34%
Подробнее
7 Пробки
USD 90,99
EUR 98,78
Бизнес Каждую десятую страховую выплату получают мошенники

Каждую десятую страховую выплату получают мошенники

Каждая десятая выплата по автострахованию в России попадает в карман мошенников, промышляющих на фальсифицировании дорожных аварий. Исследователи говорят, что средства, которые страховые компании выплачивают мошенникам в качестве компенсации несуществующе

" src=

Каждая десятая выплата по автострахованию в России попадает в карман мошенников, промышляющих на фальсифицировании дорожных аварий. Исследователи говорят, что средства, которые страховые компании выплачивают мошенникам в качестве компенсации несуществующего ущерба, собираются с добропорядочных клиентов компании. В борьбе с мошенничеством может помочь давно ожидаемый запуск единой информационной базы данных о застрахованных автовладельцах.

По заказу Российского союза автстраховщиков компания «ПрайсвотерхаусКуперс» провела исследование, в ходе которого выяснилось, что около10% в общем объеме выплат по автострахованию в России приходится на мошенников.

«Как правило, в российских компаниях этот риск не управляется. Страховщики полностью его принимают, при этом потери рассматриваются наравне с другими страховыми выплатами», – говорит директор «ПрайсвотерхаусКуперс» Сергей Костриков.

«Мошенничество напоминает айсберг: мы видим только верхушку, и еще только часть удается доказать, – говорит директор по урегулированию убытков страховой компании «Южурал-АСКО» Алексей Любавин. – Основная же часть айсберга скрыта и можно только догадываться о доле страховых выплат, приходящихся на мошенников. По оценкам мировых экспертов, доля выплат мошенникам в страховании составляет 10-15%».

Заместитель директора департамента урегулирования убытков «Русской cтраховой компании» Сергей Соловьев рассказал Chelfin.ru, что определить конкретное число случаев мошенничества не представляется возможным, однако по статистике действительно до 10% от всех поступивших заявлений вызывает те или иные вопросы у экспертов страховой компании. Род занятий, возраст и уровень образования мошенников различны: промышляют обманом страховых компаний и временно неработающие молодые люди, и пожилые служащие, и даже бывшие сотрудники органов внутренних дел.

«Вряд ли страховое мошенничество может быть основным источником заработка, так как его нельзя назвать стабильным, скорее всего, такие люди имеют и другие источники дохода», – считает г-н Соловьев.

«Все страховые мошенничества можно условно разделить на два больших типа: постоянное мошенничество, когда оно является постоянным занятием преступника и формирует его доход наряду с мошенничествами в других сферах, и разовое мошенничество, когда обычный гражданин попадает в ситуацию, не являющуюся страховым случаем, и путем искажения обстоятельств пытается выдать ее за страховой случай, – рассказывает Алексей Любавин. – Постоянное мошенничество сложнее выявить, но легче доказать. Как правило, постоянные мошенники являются аферистами и в других финансовых сфера. Разовое же мошенничество выявляется чаще».

В исследовании компании «ПрайсвотерхаусКуперс» отмечается, что обычно страховщики сосредотачивают внимание на борьбе с мошенничеством клиентов. Недостаточная оснащенность IT-системами не позволяет им использовать современные решения для выявления фактов мошенничества. В российских СМИ время от времени мелькает информация о мошенничествах страхователей, однако при этом немногие компании готовы опубликовать информацию о мошенничествах страховых агентов.

Сергей Костриков сообщает, что сегодня дополнительные затраты на мошенников не так заметны на рынке автострахования, растущем примерно на 50% в год. Однако эта ситуация не может сохраняться долго. Он прогнозирует, что комбинированный коэффициент убыточности (с учетом расходов на ведение дел) по автострахованию во многих российских компаниях может повыситься со 100% до 120 – 150%, если темпы роста объемов сборов премий снизятся, и предлагает автостраховщикам вместо повышения стоимости полисов приобрести системы защиты от мошенников, в частности, скорринговые системы, позволяющие проводить селекцию клиентов и на ранних этапах выявлять потенциальных страховых мошенников.

«Возможно, имеет смысл использовать скорринговые системы при заключении договоров страхования на большие суммы. Однако при массовом страховании это может вызвать технические трудности, в частности, усложнение процедуры и увеличение времени на заключение договора», – раздумывает над целесообразностью предложения Сергей Соловьев.

А пока для защиты от мошенников компании проводят постоянный контроль персонала и выплатных документов, отправляют сотрудников на обучение на специализированных семинарах.

«Безусловно, создание единого информационного центра по России поможет бороться со страховыми мошенничествами, не ограничиваясь информацией из региональных баз данных, выявлять историю каждого автомобиля и автовладельца на качественно ином уровне, – убежден Алексей Любавин. – Это предотвратит попытки получения возмещения в нескольких страховых компаниях, сократит количество «подстав» на дороге и повысит раскрываемость мошенничеств, то есть в конечном итоге позволит снять излишнюю нагрузку на страховые резервы и послужит укреплению финансовой устойчивости страховщиков, что крайне важно для честных и порядочных клиентов».

Игра стоит свеч: общий объем сборов по автострахованию в России в первом полугодии 2007 года составил примерно 3,4 миллиарда долларов. Объем страховых премий по добровольному автострахованию увеличился на 55%, по ОСАГО – на 16%. По прогнозам «ПрайсвотерхаусКуперс», объем сборов в данном сегменте в 2007 году достигнет 6,5 миллиардов долларов.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления