RU74
Погода

Сейчас+12°C

Сейчас в Челябинске

Погода+12°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +10

2 м/c,

зап.

737мм 54%
Подробнее
6 Пробки
USD 90,65
EUR 98,58
Бизнес Можно ли заработать на блоге?

Можно ли заработать на блоге?

Сегодня онлайн-дневник или просто блог есть практически у каждого пользователя сети Интернет. Правда, активность в блогосфере у всех разная, как и тематика дневников. Однако рано или поздно блоггеры, особенно активные, задумываются над тем, можно ли извле

" src=

Сегодня онлайн-дневник или просто блог есть практически у каждого пользователя сети Интернет. Правда, активность в блогосфере у всех разная, как и тематика дневников. Однако рано или поздно блоггеры, особенно активные, задумываются над тем, можно ли извлекать из своего увлечения прибыль? Оказывается, можно, и для этого есть предостаточно способов.

Контекстная реклама

Столь знакомая и привычная по тому же «Яндексу» контекстная реклама актуальна и для блогов. Принцип ее работы в онлайн-дневниках следующий: на вашей странице размещаются тематические контекстные ссылки, при клике на которые вам на счет переводится определенная сумма денег. Несмотря на то, что суммы, получаемые владельцем блога при клике, мизерные, за сутки таким методом можно заработать несколько десятков долларов. А некоторые умельцы получают по сотне и более американских денег в день. Естественно, что для таких прибылей онлайн-дневник должен иметь стабильно высокую посещаемость.

Сегодня в России есть три основных игрока на этом поле: сервис AdSense от Google, а также рекламные сети «Яндекса» и «Бегуна». Отметим, что наиболее мягкие условия предлагает именно американский поисковый гигант. В частности, для подключения к его системе нет необходимости выходить на уровень посещаемости в несколько сотен человек в день, в том время как «Яндекс» и «Бегун» отказываются индексировать сайты, которые читает менее 300 человек в сутки. Правда с получением денег, заработанных на AdSense, возникают сложности. Во-первых, снять со счета сумму, не превышающую 50 долларов, невозможно.

Во-вторых, после того, как этот рубеж будет преодолен, компания вышлет почтой чек, после чего вам придется повозиться с его обналичкой в наших банках.

Подайте на пропитание

По сути данный вид сетевого заработка представляет собой ни что иное, как попрошайничество. Вы банально просите материальной поддержки у читателей, размещая на блоге либо банковские реквизиты, либо номер кошельков, например, Webmoney или «Яндекс.Денег». Как и в случае с контекстной рекламой, доход здесь сильно зависит от посещаемости ресурса. Все как в жизни – чем больше народу пройдет мимо нищего, тем больше ему подадут. Однако надо учесть, что если аудитория постоянна, то денежный поток постепенно иссякнет, так что попрошайкам необходимо заботиться о «свежей крови».

Реклама в RSS

Этот способ заработка является относительно новым и подразумевает размещение рекламы в RSS-ленте блога. Соответственно, как и в случаях с контекстной рекламой, при клике на ссылку рекламодателя вам на счет капает пара центов. Правда замечено, что кликают на рекламу в RSS ничтожно мало.

Спонсорство

В настоящее время тематический блог с неплохой посещаемостью вполне может найти себе постоянного спонсора – им может стать крупная компания, работающая в описываемой на вашем сайте тематике. Деньги спонсоры готовы платить за размещение баннера или логотипа на видном месте. Причем такое сотрудничество, как правило, длится не меньше нескольких месяцев. А ненавязчивый баннер или логотип не отпугнет читателей и не вызовет негатива у аудитории.

К этому же разделу можно отнести и заказные статьи, которые можно размещать на блоге. Например, в течение нескольких дней вы используете новый продукт компании Х. Затем готовите материал, посвященный тестируемой вещи, и, получив соответствующий гонорар, размещаете его на своем блоге. Правда опасность заключается в том, что даже малейший намек на «заказуху» может отпугнуть ваших читателей.

Продажа ссылок

В отличие от вышеописанных способов заработка, в этом случае популярность сайта не играет первостепенной роли. Гораздо важнее тематический индекс цитирования (ТИЦ) – технология поисковой машины «Яндекс», заключающаяся в определении «авторитетности» интернет-ресурсов с учетом качественной характеристики ссылок на них с других сайтов. ТИЦ рассчитывается по специально разработанному алгоритму, в котором особое значение придается тематической близости ресурса и ссылающихся на него сайтов. Данный показатель в первую очередь используется для определения порядка расположения ресурсов в рубриках каталога «Яндекса».

По аналогии для работы с Google необходим хороший PageRank (PR) – алгоритм расчёта авторитетности страницы, используемый этой поисковой системой. Вообще PageRank — это числовая величина, характеризующая «важность» страницы в Google. При этом чем больше ссылок на страницу, тем она становится «важнее». PageRank является одним из вспомогательных факторов при ранжировании сайтов в результатах поиска.

Соответственно, чем эти параметры вашего блога больше, тем ценнее становится ссылка с него на родственные ресурсы. А места для размещения ссылок можно продавать многочисленным оптимизаторам

Вместо заключения

Согласитесь, при определенном желании и умении заработать при помощи своего блога можно. Однако не все так гладко. В частности, чтобы извлекать прибыль из онлайн-дневника его необходимо вести на собственном сайте с доменом второго уровня, например, myblog.ru. Ведь если вы попытаетесь зарабатывать на блоге, размещенном, например, в ЖЖ, то вскоре ваша страница будет закрыта. Кроме того, блоггер в России – совсем не то же самое, что блоггер на Западе.

«В отличие от США и Европы, где существуют нормальные электронные платежные системы и системы рейтингования типа Technorati, где нормально работает Google Adsence, у нас ничего подобного нет, – говорит известный челябинский журналист и блоггер Макс Бодягин. – Также у нас нет инфраструктуры, которая бы нормально насыщала блогосферу деньгами. Поэтому заработать на российском блоге сегодня нельзя. Однако если вы все-таки хотите попытаться это сделать, то необходимо определиться с выбором хостинга, потому как ведя дневник на livejournal.com или любой подобной площадке, вы лишаетесь возможности заниматься прямой рекламой. Конечно, в том же ЖЖ можно продавать скрытую рекламу в постах, но это надо делать умеючи, так как велик риск потерять читателя. Если же вы выбираете путь одинокого самурая и создаете отдельно стоящий блог, то необходимо определиться с его тематикой, точно сегментировать целевую аудиторию, заниматься поисковой оптимизацией и тому подобным. А это не самый быстрый путь к обогащению и уж точно не самый легкий».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления