RU74
Погода

Сейчас+10°C

Сейчас в Челябинске

Погода+10°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +8

0 м/c,

737мм 57%
Подробнее
5 Пробки
USD 90,65
EUR 98,58
Бизнес Мировые автоконцерны удешевят автокредиты

Мировые автоконцерны удешевят автокредиты

Финансовые структуры крупнейших зарубежных автоконцернов получат возможность выдавать автокредиты частным лицам сразу после выхода на российский рынок. По существующему законодательству сейчас дочерние банки автопроизводителей не имеют права привлекать вк

" src=

Финансовые структуры крупнейших зарубежных автоконцернов получат возможность выдавать автокредиты частным лицам сразу после выхода на российский рынок. По существующему законодательству сейчас дочерние банки автопроизводителей не имеют права привлекать вклады и выдавать ссуды в течение двух лет с момента государственной регистрации. Если ограничение будет снято, автокредиты на иномарки станут доступней.

На днях банковский комитет Госдумы рекомендовал принять в первом чтении поправки в закон «О банках и банковской деятельности», согласно которым крупные банки, имеющие собственный капитал в размере от 100 млн евро, смогут получить лицензии на привлечение средств граждан во вклады сразу после регистрации. Предложение о создании подобного законопроекта высказал еще в прошлом году Андрей Козлов, занимавший в то время пост первого заместителя председателя Банка России, однако тогда документ не вызвал интереса у парламентариев. Сейчас депутаты вернулись к обсуждению законопроекта, и, как прогнозируют эксперты, в случае принятия поправок к закону удастся привлечь на российский рынок дочерние банки иностранных автопроизводителей. По действующему законодательству, после выхода на российский рынок иностранные банки в течение первых двух лет с момента государственной регистрации не могут получить лицензию на привлечение средств граждан во вклады, а значит, и лишены возможности выдавать кредиты, поскольку открытие счета физическому лицу, обязательное при выдаче кредита, также подпадает под определение договора банковского вклада.

«Аффилированные с автопроизводителями финансовые структуры имеют значительные ресурсы для развития автокредитования, – поясняет заместитель управляющего челябинским филиалом «Международного Московского банка» Ирина Кудрякова. – С приходом на российский рынок дочерних структур собственных банков крупнейших автоконцернов действующая сейчас схема, когда автопроизводителем в лице финансовой компании компенсируется процентная ставка по кредиту, выдаваемому российским банком, уже не будет актуальной. Они смогут развивать автокредитование самостоятельно. Однако для этого компаниям понадобится, во-первых, очень хорошее знание рынка. А во-вторых, они должны будут тщательно подготовить свой выход на рынок и быть готовыми к тому, что этот выход может быть продолжительным».

Сегодня автоконцерны охотней выбирают альтернативный способ предоставления услуг по автокредитованию – сотрудничество с крупнейшими российскими банками. Такая схема позволяет им использовать сеть отделений банка-партнера, его технологии и персонал, а также избежать ряда финансово-юридических трудностей, связанных с выводом на рынок собственных финансовых компаний.

Начальник департамента локального маркетинга «Банка Сосьете Женераль Восток» Екатерина Ежова говорит, что открывающиеся банки автомобильных концернов имеют слишком узкую специализацию, в то время как российский банк-партнер может обеспечить дополнительные преимущества для клиентов, например, широкую филиальную сеть по всей России, набор банковских услуг, который позволяет клиенту удобно оплачивать автомобильный кредит.

В июле 2007 года автоконцерн DaimlerChrysler зарегистрировал в России дочерний банк «ДаймлерКрайслер Банк Рус». В ближайшее время могут появиться банки таких компаний, как BMW, Renault-Nissan и General Motors. Какой способ предоставления кредитов они выберут, пока неясно.

Начальник отдела кредитования «Уралпромбанка» Наталья Щипицына считает, что российский рынок в первую очередь будут завоевывать китайские автопроизводители. «Если они смогут предоставить россиянам большой ассортимент машин, то это пагубно скажется на развитии российского автопрома. Иностранным автоконцернам невыгодно ждать получения лицензии на привлечение вкладов в течение двух лет, поэтому, если поправки к закону не будут приняты, зарубежные автопроизводители, решившие завоевать российский рынок, будут налаживать сотрудничество с российскими банками», – считает Наталья Щипицына.

Первые результаты работы зарубежных финансовых компаний в России можно будет увидеть уже в ближайшее время. Такого мнения придерживается Ирина Кудрякова. По ее словам, после прихода на российский рынок зарубежные финансовые компании смогут составить существенную конкуренцию тем российским банкам, которые занимаются кредитованием на приобретение таких же марок автомобилей.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления