RU74
Погода

Сейчас+3°C

Сейчас в Челябинске

Погода+3°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +1

2 м/c,

с-з.

725мм 93%
Подробнее
1 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Бизнес Сибирский «Пешеход» пойдет в народ

Сибирский «Пешеход» пойдет в народ

Новосибирская группа компаний «Обувь России» (развивает сеть обувных магазинов «Вестфалика») намерена запустить на южноуральском рынке обувного ретейла сразу два новых проекта: сеть супермаркетов эконом-класса «Фабрика обуви “Пешеход”» и монобрендовые обу

" src=

Новосибирская группа компаний «Обувь России» (развивает сеть обувных магазинов «Вестфалика») намерена запустить на южноуральском рынке обувного ретейла сразу два новых проекта: сеть супермаркетов эконом-класса «Фабрика обуви “Пешеход”» и монобрендовые обувные магазины Emilia Estro, работающие в дорогом ценовом сегменте. Как сообщили в руководстве компании, первый дискаунтер под брендом «Фабрика обуви “Пешеход”» решено открыть в конце ноября в Копейске. А уже в следующем году одноименные магазины появятся в Челябинске и Миассе. Представители челябинских обувных сетей предсказывают сибирскому проекту незавидное будущее, указывая на высокую конкуренцию в низкоценовом сегменте.

Первый магазин в Челябинске новосибирская компания «Вестфалика» открыла в 2003 году. Сегодня под этим брендом в Челябинске работает четыре магазина, рассчитанных на среднеценовой сегмент. Не так давно руководство новосибирской компании приняло решение осваивать наиболее массовый в регионах сегмент – «эконом». На него и ориентирована сеть дискаунтеров «Фабрика обуви “Пешеход”». Сегодня одноименные супермаркеты уже работают в Новосибирске и других городах Сибири.

«Поскольку магазины сети «Вестфалика» в свое время были перепозиционированы из супермаркетов «эконом-класса» в магазины, рассчитанные на среднего покупателя, возникла необходимость реализации остатков основной сети, – рассказала директор челябинской сети «Вестфалика» Елена Ничкова. – Так в рамках компании было выделено отдельное розничное направление. Сегодня нераспроданные коллекции, обувь с распродаж, изделия по сниженным ценам для малообеспеченных семей можно найти в «Фабрике обуви “Пешеход”». В Челябинской области проект будет запущен в конце ноября – начале декабря в Копейске. Площадь супермаркета составит 200 квадратных метров.

Пока это будет единственный магазин, но местное руководство надеется, что вскоре «Пешеход» разрастётся в широкую сеть. Уже в следующем году обувной дискаунтер появится в Челябинске (предположительно в Металлургическом районе). На очереди – миасский рынок.

Челябинское руководство «Вестфалики» делает на проект дискаунтера серьезные ставки. «Такие магазины уже есть в Тюмени, Новосибирске, Бийске. Они открыты и очень успешно функционируют в рабочих районах, в пригородах, там, где располагается наш основной контингент. Судите сами – пара зимней обуви здесь будет стоить не больше 1000 рублей! При том, что мех и кожа, используемые для ее изготовления, будут натуральные, а подошва из качественных материалов, – поясняет г-жа Ничкова. – Естественно, мы не претендуем на создание супермодных моделей. Но гарантируем стабильное качество».

По расчетам Елены Ничковой «Фабрика обуви «Пешеход»» составит прямую конкуренцию челябинской фирме «Юничел».

«Для того чтобы составить достойную конкуренцию «Юничелу», нужно очень постараться, – замечает генеральный директор торговой фирмы «Юничел» Владимир Денисенко. – Пока наши производственные возможности несопоставимы. Мы отшиваем два миллиона пар в год, а «Вестфалика» – 150 тысяч. Пока мы единственные имеем серьёзные производственные мощности, причём на территории Челябинска. К тому же наше предприятие прекрасно оснащено в технологическом плане. Я достаточно хорошо осведомлён об этой компании. Это сильный игрок, но бороться с нами «Вестфалике» будет очень сложно, особенно в условиях, когда обувной рынок Челябинска уже насыщен».

По словам коммерческого директора обувной компании «Лана» Ольги Ивановой, сделав ставку на низкие цены, новому игроку скорее всего придется экономить на качестве. «Интересно, что за сырьё будет использовать сибирский производитель. Потому что одновременно дешёвой и надёжной обуви не бывает. Правда, не исключено, что в «Пешеходе» будут предлагаться нераспроданные коллекции основной сети холдинга «Вестфалика», – считает она.

Её поддерживает директор службы маркетинга и рекламы корпорации «Уралобувь» Алексей Таран: «Если таким образом компания хочет предложить покупателям альтернативу обычному рынку, перевести торговлю в более цивилизованную форму, то этот шаг понятен. Но я сомневаюсь, что в этом случае можно гарантировать качество изделий».

Интересно, что созданием сети дискаунтеров планы ГК «Обувь России» в отношении южноуральского обувного рынка не исчерпываются. Уже в следующем году сибиряки собираются запустить в Челябинске монобрендовую сеть магазинов под названием Emilia Estro. Это будут салоны, работающие в среднем и выше среднего ценовых сегментах, где предполагается продавать дорогую и эксклюзивную обувь. Сейчас руководство уже подыскивает под этот проект площадки в челябинских торговых центрах. По словам Елены Ничковой, не исключено, что фирменные бутики Emilia Estro, появятся в ТРК «Фокус» или ТРК «Горки».

Алексей Таран считает, что особой надобности в возникновении еще одной обувной сети с ультрамодным ассортиментом в Челябинске нет. «Сегодня в этой нише у нас на рынке уже несколько фирм, к примеру, «XXI век». Они в достаточной степени удовлетворяют имеющийся спрос. К тому же, многие обеспеченные горожане все еще предпочитают приобретать обувь за границей или в московских бутиках», – говорит он.

«Развивая параллельно три разных проекта, мы хотим охватить все слои населения. И при этом делаем ставку на собственные марки, – пояснила Елена Ничкова. – В перспективе в каждом городе своего присутствия мы бы хотели открывать в одном месте магазины сразу трех форматов – «Вестфалика», «Пешеход» и Emilia Estro. Но, при этом мы понимаем, что, к примеру, в Копейске, где уровень платежеспособности населения пока довольно низкий, магазины Emilia Estro будут не совсем уместны».

«На месте руководства сибирской сети я бы не стал торопиться с громкими заявлениями, а уделил внимание более чёткой проработке проектов и деталей их реализации. Быть первыми – похвальное желание, но за этим должны стоять большие возможности, в том числе финансовые», – заключил Владимир Денисенко.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления