RU74
Погода

Сейчас+10°C

Сейчас в Челябинске

Погода+10°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +5

7 м/c,

сев.

737мм 66%
Подробнее
2 Пробки
USD 90,99
EUR 98,78
Бизнес Google не может одолеть русских

Google не может одолеть русских

В понедельник, 4 июня, на нескольких российских сайтах появились рекламные баннеры Google. Таким образом, Рунет стал первым сегментом мирового Интернета, где поисковый гигант разместил свою рекламу. Участники рынка уверены, что это...

" src=

В понедельник, 4 июня, на нескольких российских сайтах появились рекламные баннеры Google. Таким образом, Рунет стал первым сегментом мирового Интернета, где поисковый гигант разместил свою рекламу. Участники рынка уверены, что этот шаг направлен на увеличение доли рынка Google в России, где компания пока не входит в тройку лидеров рынка в отличие от других стран, в которых она присутствует.

Реклама Google появилась на сайтах Gazeta.ru, Eurosport.ru, Gismeteo.ru, Menu.ru и на других популярных ресурсах. Баннеры содержат логотип Google, поле для ввода поискового запроса и список из нескольких ключевых запросов по теме сайта, на котором размещен баннер. Этот шаг Google можно рассматривать как сенсационный, поскольку обычно компания не занимается медийной рекламой, считая, что она и так на слуху у всех пользователей Интернета и находится вне конкуренции. Однако в нашей стране эта стратегия дала сбой.

По данным аналитического агентства Comscore, Россия является самой патриотичной страной Европы в своих интернет-пристрастиях. Самыми популярными интернет-сайтами у нас оказались порталы Yandex, Mail.ru и Rambler. В остальных странах Европы первые два места поделили сайты Google и Microsoft. Причем в 13 из 16 стран на позиции лидера расположился именно Google.

«Не дожидаясь дальнейшего укрепления позиций Yandex, Mail.ru и Rambler, которые активно используют различные рекламные инструменты, Google также решил прибегнуть к помощи рекламы, – говорит независимый аналитик Юрий Григорьев. – Позиции тройки лидеров настолько сильны, что в ближайшей перспективе Google вряд ли удастся их догнать. Для лидерства поисковому гиганту прежде всего необходимо развитие ресурсов на русском языке. Возможно, этому поможет уже запущенная система перевода, которая работает быстрее и эффективнее, чем локальные аналоги».

Директор дизайн-студии «Отражение» Виктор Богомазов считает, что маркетинговая политика Google, нацеленная на работу с конечным потребителем, не подходит для российского рынка. «Отечественные крупные игроки обычно ведут диалог с пользователями через «посредников», – добавляет он. – Так что появление рекламы вполне закономерно при желании развиваться в Рунете».

Арт-директор компании «FreshLabs» Эдуард Мухамадеев уверен, что появлением рекламных баннеров Google обозначает свое намерение занять лидирующие позиции в Рунете. «В любом случае, обойти отечественных гигантов, таких как Yandex, Mail.ru и Rambler, будет очень непросто», – добавляет г-н Мухамадеев.

«Я бы не стал связывать начало рекламной компании Google с плачевным положением поисковика на российском рынке, – говорит директор компании «Редсолюшн» Андрей Ненахов. – Вероятно, Google просто решил повысить свою узнаваемость среди пользователей. К заявлению о том, что Google занимает лишь 10 % российского рынка я отношусь скептически. Подавляющее большинство моих знакомых использует для поиска только Google, а многие работают еще и с gmail, gtalk и google calendar. Большое преимущество Google в том, что он предоставляет возможность тесной интеграции всех средств коммуникации, не навязывая при этом вредоносных программ типа «Mail.ru Agent». Поэтому я абсолютно убежден, что поисковик Google ждёт прекрасное будущее на российском рынке, а сообщения о новых инициативах поискового гиганта свидетельствует лишь о том, что компания начала уделять нашему рынку дополнительное внимание, и, вероятно, мы все скоро ощутим результаты этого».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления