RU74
Погода

Сейчас0°C

Сейчас в Челябинске

Погода

переменная облачность, без осадков

ощущается как -5

0 м/c,

729мм 69%
Подробнее
2 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Бизнес «Евразия логистик»: вклад в склад

«Евразия логистик»: вклад в склад

На челябинский рынок складской логистики выходит новый оператор. Уже в следующем году московская компания «Евразия логистик» намерена реализовать в столице Южного Урала проект...

" src=

На челябинский рынок складской логистики выходит новый оператор. Уже в следующем году московская компания «Евразия логистик» намерена реализовать в столице Южного Урала проект строительства логистического центра. В складской комплекс общей площадью 250 тысяч квадратных метров московский девелопер намерен инвестировать 100 миллионов долларов. По мнению специалистов, реализация проекта «Евразии логистик» своевременна, так как в Челябинске наблюдается острый дефицит качественных складских помещений. Между тем некоторые участники рынка считают, что федеральному игроку будет непросто найти земельный участок, соответствующий всем требованиям, предъявляемым москвичами.

В период с 2006 по 2010 годы «Евразия логистик» планирует создать сеть из 16 логистических комплексов в российских городах-миллионниках. Как сообщается на официальном сайте компании, складские комплексы должны будут соединить основные торговые узлы России и стран ближнего зарубежья в единую систему распределительных центров. Благодаря реализации этого проекта логистический оператор намерен выйти на позицию крупнейшего девелопера коммерческой недвижимости не только России, но и Европы с общей складской площадью более пяти миллионов квадратных метров.

В ближайших планах московских девелоперов – создание трех складских центров общей площадью 780 тысяч квадратных метров в Уральском регионе. Предполагаемый объем инвестиций в складскую недвижимость УрФО составит 430 миллионов долларов. В настоящее время «Евразия логистик» строит комплекс площадью 280 тысяч квадратных метров между Екатеринбургом и Верхней Пышмой. Кроме того, компания рассматривает вариант строительства на другой окраине уральской столицы еще одного логистического центра площадью 250 тысяч квадратов.

Третий складской комплекс в УрФО московский девелопер намерен возвести на южноуральской земле. Предполагаемый объем инвестиций в строительство складских помещений класса «А» общей площадью 250 тысяч квадратных метров в Челябинске – 100 миллионов долларов.

Как сообщила сайту Chel.ru директор по связям с общественностью компании «Евразия логистик» Наталья Полухина, к разработке проекта строительства логистического центра в Челябинске компания планирует приступить уже в следующем году. «На протяжении полугода мы занимаемся поиском на окраинах Челябинска земельного участка под логистический центр, – рассказывает г-жа Полухина. – Рассматривается несколько вариантов, однако пока ни на одном из них мы не остановились. Как только участок будет найден, через два-три месяца «Евразия логистик» приступит к строительству центра. Инвестиции в проект ориентировочно составят сто миллионов долларов».

По словам Натальи Полухиной, все комплексы «Евразии логистик» строятся по типовому проекту. Компания предъявляет жесткие требования к земельным участкам, приобретаемым под строительство логистического комплекса. Среди них такие, как непосредственное примыкание участка к федеральной трассе, наличие вблизи железнодорожной ветки, расположение города-миллионника по отношению к комплексу на расстоянии не более 15 километров, а также жесткие требования к системам коммуникаций (наличие газопровода, электричества и пр.). Кроме того, земельный участок под складской комплекс должен быть предназначен для промышленного строительства.

По мнению некоторых участников рынка коммерческой недвижимости, реализовать свой проект в Челябинске федеральному игроку в ближайшее время вряд ли удастся. «Если «Евразия-Логистик» будет строго придерживаться своих требований к участку, то ничего подходящего компания не найдет. Идеальных земельных участков в районе 15 километров от Челябинска нет», – уверен директор агентства недвижимости «E.R.A.» Сергей Еремеев.

Между тем специалисты сходятся во мнении о том, что логистические центры Челябинску необходимы. С экспансией федеральных розничных сетей в регион проблема нехватки качественных складских помещений становится все более актуальной.

«Логистических центров хорошего формата со складами любой категории на сегодняшний день в Челябинской области нет, – говорит вице-мэр Челябинска по экономическому развитию Петр Конарев. – Челябинск будет одним из первых городов, в которых крупный складской центр может появиться в ближайшее время. Считаю, что наш город должно обслуживать три-четыре логистических центра. Если местные операторы не могут эту проблему решить, то пусть строительством занимаются федеральные компании».

«Федеральные компании, активно развивающие сети в регионах, нуждаются в качественных складах, – поддерживает эту мысль Наталья Полухина. – Однако, по оценке аналитиков нашей компании, в регионах очень остро ощущается дефицит складов класса «А». Практика показывает, что предложения как такового на рынке сегодня нет. Спрос на складские помещения в Челябинске во много раз превышает предложение».

«Логистических центров класса «А» в Челябинске нет в принципе. Склады класса «В» есть у таких компаний, как «Форпост» и «Макфа». В основном на рынке преобладают складские помещения класса «C» и «D», – уточняет Сергей Еремеев. По его мнению, в последнее время складской бизнес становится наиболее привлекательным сегментом рынка коммерческой недвижимости. «Этот рынок – непаханое поле, – говорит представитель компании «E.R.A.». – Профессиональных складов у нас нет, как нет и профессиональных ТРК, и офисных центров».

«Ниша, в которой собирается работать «Евразия логистик», сегодня абсолютно свободна, – говорит начальник управления по торговле и услугам администрации Челябинска Сергей Березуев. – Поэтому проект федерального девелопера весьма своевременен. Он позволит объединить всех крупных операторов, минимизировать издержки розничных сетей, при этом разгрузить городские дороги».

«Мы сдаем свои проекты в три этапа, и, думаю, за три-четыре года в Челябинске, как и в других городах-миллионниках, нам удастся реализовать свой проект, – отмечает Наталья Полухина. – Площадь 250 тысяч квадратов для комплекса в столице Южного Урала – это реальная цифра. Другое дело, что полностью наш центр запросы челябинцев не удовлетворит».

По мнению же Сергея Еремеева, строительство комплекса площадью 250 тысяч квадратных метров в Челябинске преждевременно. «Я считаю, что рано строить в нашем городе складской центр на 250 квадратов, – говорит г-н Еремеев. – Склады класса «А» и «В» находятся в высокой ценовой категории, а в Челябинске не так много компаний, которые будут нуждаться в таких помещениях. Кроме того, объемы продаж федеральных сетей в Челябинске сегодня не так велики».

По словам Сергея Еремеева, в настоящее время «E.R.A.» также рассматривает возможность выхода на рынок складской недвижимости с собственным проектом, который, по мнению девелопера, имеет больше шансов на успех. «Пусть «Евразия-Логистик» ищет земельный участок – мы найдем быстрее, – сказал г-н Еремеев. – У нас тоже есть планы по строительству логистического комплекса в Челябинске. В настоящее время мы занимаемся разработкой проекта, просчитываем экономику. Предположительно это будут складские помещения класса «А» площадью порядка 100 тысяч квадратных метров».

Вице-мэр по экономическому развитию Челябинска Петр Конарев затруднился оценить перспективы складского бизнеса в Челябинске. «Самый главный критерий, соответствие которому может способствовать успешному развитию проектов логистических компаний, – это оперативность в предоставлении услуг. Все остальное приложится».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления