RU74
Погода

Сейчас+10°C

Сейчас в Челябинске

Погода+10°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +7

3 м/c,

ю-з.

737мм 54%
Подробнее
0 Пробки
USD 90,65
EUR 98,58
Бизнес «Сибирь» проиграла битву за Москву

«Сибирь» проиграла битву за Москву

23 января на челябинском рынке пассажирских авиаперевозок начнет работать екатеринбургская компания «Уральские авиалинии». Перевозчик откроет рейс по маршруту Челябинск–Москва–Челябинск...

" src=

23 января на челябинском рынке пассажирских авиаперевозок начнет работать екатеринбургская компания «Уральские авиалинии». Перевозчик откроет рейс по маршруту Челябинск–Москва–Челябинск. Еще раньше, с 16 января, из Челябинска в Москву начнут летать самолеты компании «Авиапрад». Таким образом, ситуация на рынке воздушных перевозок столицы Южного Урала, на котором до недавнего времени авиакомпания «Сибирь» сохраняла статус монополиста, резко меняется. Руководство Челябинского авиапредприятия отмечает, что появление новых участников рынка – следствие политики демонополизации, проводимой менеджментом ЧАПа. Как утверждают представители авиакомпаний, предприятие сейчас начинает работать по тем принципам, по которым должен работать любой аэропорт. Жители и гости города, по мнению специалистов, от увеличения числа компаний в любом случае только выиграют.

Напомним, что около месяца назад слот на перелет в Москву получила компания «Аэрофлот – Российские авиалинии». Споры за челябинское небо продолжались последние два года. Однако в декабре руководство ЧАПа неожиданно заявило о своем намерении бороться с монополизмом «Сибири». Выдача утреннего слота «Аэрофлоту» практически совпала по времени с этим заявлением. ЧАП пообещал с января начать реализацию программы по увеличению числа авиаперевозчиков, работающих в аэропорту Баландино. Между тем сторонние эксперты связывали изменение политики менеджмента ЧАПа с конфликтом, разгоревшимся между основными акционерами челябинского авиапредприятия (значительная доля акций ЧАПа принадлежит лицам, аффилированным с АК «Сибирь»).

На днях о выходе на челябинский авиарынок заявили две екатеринбургские компании – «Уральские авиалинии» и «Авиапрад». Обе компании объявили о том, что будут осуществлять утренние перелеты в Москву. «Уральские авиалинии» откроют рейс 23 января. Самолеты компании будут ежедневно вылетать из челябинского аэропорта в 8:40 по местному времени, прибывать в Домодедово в 8:55 (время московское). Обратно в Челябинск лайнеры будут прибывать в 1:20. Как сообщает пресс-служба компании, цена на билет в один конец составит от 2500 рублей, туда и обратно – 5000. Парк «Уральских авиалиний» включает самолеты Ту-154.

«Постоянное расширение географии полетов – одна из стратегических задач развития авиакомпании, – сообщает пресс-служба «Уральских авиалиний». – Весной 2006 года компания уже осуществляла чартерные рейсы из Челябинска в Египет, теперь мы презентуем программу регулярных полетов из Баландино».

По словам коммерческого директора авиакомпании Кирилла Скуратова, выбор Челябинска в качестве одного из опорных пунктов для дальнейшего развития объясняется конкурентными преимуществами аэропорта Баландино, который устанавливает сравнительно низкие тарифы на топливо и наземное обслуживание судов и пассажиров. Как утверждает г-н Скуратов, приход на Челябинский рынок никак не связан с недавним конфликтом между «Уральскими авиалиниями» и менеджментом Кольцово. Напомним, что конфликт между «Уральскими авиалиниями» и руководством екатеринбургского аэропорта разгорелся из-за двух рейсов авиакомпании в Москву и из Москвы. Кольцово перестало обслуживать эти рейсы, сославшись на необходимость проведения ремонта двух секторов терминала и на то, что «Уральских авиалиний» не было в списке на обслуживание рейсов, так как компания не захотела переносить время вылета.

«Переговоры с Челябинским авиапредприятием мы ведем еще с лета, – комментирует Кирилл Скуратов. – К конфликту с Кольцово наше внимание к Челябинску не имеет никакого отношения».

Своим главным конкурентным преимуществом «Уральские авиалинии» называют отсутствие топливных сборов с пассажиров. «Мы не включаем топливные сборы в стоимость авиабилета, – отметил Кирилл Скуратов. – В этом – наше несомненное преимущество перед конкурентами. Топливные сборы на билет в один конец составляют порядка тысячи рублей с человека, поэтому наши клиенты существенно экономят».

Впрочем, по мнению конкурентов, это преимущество довольно сомнительно. «От топливных сборов никуда не денешься, потому что невозможно летать без топлива, – говорит глава челябинского представительства компании «Аэрофлот» Юрий Киргизов. – Если в тарифе отдельно не выделен топливный сбор, значит, он включен в базовую стоимость билета. Для пассажира не важно из чего формируется цена, он смотрит на конечную цену».

Компания «Авиапрад» запускает рейсы из Челябинска уже 16 января. Как и «Уральские авиалинии», он будет осуществлять перелеты в Домодедово. В январе полеты будут проводиться на самолетах Як-42. В ближайшее время компания обещает поставить на челябинскую линию «Боинг-737». В Москву самолеты «Авиапрада» будут вылетать в 8 часов утра, а обратно отправляться в 19 часов. Для постоянных клиентов каждый десятый полет будет бесплатным. В планах компании – открытие рейсов из Челябинска в Германию, полеты в Сочи, Анапу, Краснодар, Минеральные воды и северные города России.

«Авиапрад» имеет многолетний опыт грузовых авиаперевозок, но пассажирские рейсы компания начала осуществлять только в 2006 году. «Это тоже серьезный конкурент, – считает Юрий Киргизов, – но, пожалуй, у "Уральских авиалиний" позиции на рынке будут серьезнее, поскольку компания входит в пятерку лучших авиаперевозчиков России».

Александр Мертен

По мнению Юрия Киргизова, перенасыщения от прихода новых игроков рынок не испытает. «Может быть, сначала будет несколько трудно, но потом рынок адаптируется, – говорит он, – тем более, что пассажиропоток растет с каждым годом». Согласен с этим утверждением и председатель совета директоров Челябинского авиапредприятия Александр Мертен. «При таком количестве авиаперевозчиков, работающих в Челябинске, рынок будет развиваться благоприятно, – отметил он. – Кроме того, конкуренция приведет к появлению более низких тарифов и увеличит привлекательность авиатранспорта в глазах горожан». Как добавил Александр Мертен, новым компаниям, которые выразили желание получить слоты на полеты в Москву, ЧАП поставил условие – осуществлять рейсы и по другим направлениям, в том числе на Дальний Восток. «Уральские авиалинии» и «Авиапрад» согласились выполнить эти требования.

По словам Александра Мертена, появление в Челябинске представительств новых авиакомпаний – следствие политики демонополизации рынка пассажирских авиаперевозок, которую проводит руководство ЧАПа. Как отметил г-н Мертен, вполне возможно, что в этом году челябинское авиапредприятие продолжит принимать в аэропорту новые компании.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления