RU74
Погода

Сейчас+21°C

Сейчас в Челябинске

Погода+21°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +17

0 м/c,

737мм 25%
Подробнее
5 Пробки
USD 90,65
EUR 98,58
Бизнес «Три перца»: кому погорячее?

«Три перца»: кому погорячее?

Ресторан «Три перца» выставлен на продажу. Руководство ЗАО «Янус», которому принадлежит заведение общепита, комментировать свое решение об уходе из ресторанного бизнеса отказывается...

" src=

Ресторан «Три перца» выставлен на продажу. Руководство ЗАО «Янус», которому принадлежит заведение общепита, комментировать свое решение об уходе из ресторанного бизнеса отказывается. По предположению других участников рынка, продажа «Трех перцев», вероятнее всего, связана с желанием его владельцев реинвестировать средства, вложенные в ресторанный бизнес, в другой, более выгодный проект. При этом заявленная в официальном объявлении цена – 800 тысяч долларов – по мнению игроков, является слишком завышенной.

ООО «Три перца» – ресторан самообслуживания – является проектом ЗАО «Янус» (один из лидеров челябинского рынка по производству и продаже полуфабрикатов и продуктов питания). Концепция ресторана разработана фирмой ООО «Синтагма-Челябинск» и выдержана в формате нижегородского проекта холдинга ЗАО «Синтагма-групп» – сети демократичных столовых (формат free flow) «Едок».

Как говорится в объявлении о продаже ресторана, опубликованном в Интернете, средняя посещаемость заведения на сегодня составляет 1300-1500 человек в день. Количество посадочных мест – 167. Ресторан расположен в арендованном помещении, с правом продления аренды и полностью укомплектован всем необходимым оборудованием. Одним из преимуществ заведения владельцы называют его выгодное месторасположение – в центре Челябинска, рядом с Южно-Уральским госуниверситетом, в окружении большого количества офисных комплексов. Заявленная стоимость проекта – 800 тысяч долларов.

Представляющий интересы собственников менеджер заведения Константин Алдабаев в беседе с корреспондентом сайта Chel.ru, представившимся потенциальным покупателем, подтвердил, что на продажу выставлен именно ресторан «Три перца». Более того, он сообщил, что указанная в объявлении цена в ходе переговоров может быть снижена до 17 миллионов рублей.

Правда позднее, в телефонном разговоре с журналистом г-н Алдабаев заявил о том, что в случае появления данной информации в прессе, незамедлительно будет дано ее опровержение.

Директор по развитию ЗАО «Янус» Игорь Савушкин на вопрос корреспондента Chel.ru «Продается ли ресторан "Три перца"?», тоже ответил уклончиво и воздержался от любых комментариев на этот счет.

Участников челябинского рынка общепита продажа «Трех перцев» под ключ несколько озадачила. «Вот это действительно новость, – удивился управляющий пиццерией «Пиццамания» Алексей Носков. – Насколько я знаю структуру бизнеса «Трех перцев», ресторан очень динамично вырос, и является успешным благодаря удачному месторасположению и нацеливанию на потребительскую группу. Возможно, владельцев не устроили финансовые показатели, или им стало неинтересно заниматься ресторанным направлением. Этот бизнес требует постоянного контроля, хотя менеджмент в «Трех перцах», насколько мне известно, был поставлен на достойном уровне. Причины продажи могут быть самые неожиданные, но, скорее всего, собственники решили реинвестировать средства во что-то более прибыльное».

Удивила новость и управляющего челябинского филиала «Фридей» Алексея Сартакова. «"Три перца" – удачный проект, у этого ресторана большая посещаемость, – заявил г-н Сартаков. – Может быть, владельцы проекта решили вообще уйти из сферы общепита. На первый взгляд может показаться, что ресторанный бизнес довольно простой. На самом деле рентабельность у него очень низкая, и нужно время, чтобы ее повысить. Возможно, собственникам срочно понадобились деньги, для того чтобы вложить их в другой проект».

У управляющего группы компаний «Дизайн-кафе» Сергея Шибаева свой взгляд на проблему: «В свое время владельцы компании "Янус" занялись непрофильным бизнесом. В определенный момент у трех человек появился излишек средств, и нужно было их куда-то пристроить. Подвернулось хорошее помещение в удачном месте и некий деятель-советчик, который и посоветовал вложить деньги в этот бизнес. Потом этот деятель получил свою выгоду и исчез».

По мнению Сергей Шибаева, собственникам проекта ничего другого и не остается, как вовремя и максимально выгодно продать не оправдавший надежд бизнес. «Вроде бы, формат, концепция заведения были угаданы верно. Но открыться – это одно, нужно еще и работать, – говорит управляющий «Дизайн-кафе». – Ресторанным бизнесом нужно заниматься вплотную, а владельцы «Трех перцев» отдали проект в руки наемных менеджеров. Нужно время, а его у владельцев бизнеса нет. Кроме того, большой ресторан предполагает большие издержки, аренда помещения в центре города обходится слишком дорого. Собственники просто посчитали, что проект нерентабельный, они не успеют его окупить, и решили сделать ход конем. Правда найти покупателя на такую цену – 800 тысяч долларов – думаю, будет непросто».

Фото: Фото Максима ВАЛОВА

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления