Система денежных переводов «STB-Экспресс», представленная «Росбанком», в скором времени сменит название на «Аллюр». Как сообщили в челябинском филиале банка, отделения уже оформлены в новом фирменном стиле, а полностью ребрендинг, затраты на который оцениваются в 100 тысяч долларов, завершится к концу года. Новый бренд планируется поддержать масштабной рекламной акцией.
Российский рынок денежных переводов переживает период интенсивного развития. Банки заключают агентские договоры с международными и российскими системами, а некоторые – весьма успешно развивают собственные проекты. Сегодня отправитель может выбирать среди полутора десятков систем денежных переводов, действующих на территории страны, наиболее известными из которых являются Anelik, Contact, Migom, MoneyGram, PrivatMoney, «STB-Экспресс», Travelex, «Юнистрим», Western Union и «Быстрая Почта». Крупные международные операторы зашли на российский рынок с обкатанными технологиями, позволяющими надежно и быстро пересылать деньги в любую точку мира, серьезно потеснив традиционных монополистов – Сбербанк и Почту России. Большинство российских систем денежных переводов образовались в последние три-пять лет, сделав ставку на демпинговые тарифы и развитие бизнеса с учетом потребностей различных национальных диаспор. Выбранная стратегия поведения в конкурентной борьбе с крупными международными операторами оказалась верной: по информации Банка России, на протяжении ряда последних лет наиболее активно развивались направления денежных переводов из России в страны Ближнего зарубежья. Основная категория клиентов, регулярно пользующихся сегодня услугами денежных переводов, – это гастарбайтеры, приезжающие в Россию на заработки, хотя выделяются и другие группы: родители, чьи дети учатся за рубежом, бизнесмены и специалисты, часто выезжающие в командировки, туристы.
Одним из наиболее заметных игроков на рынке денежных переводов в страны Ближнего Зарубежья до последнего времени оставалась система «STB-Экспресс». Созданная в 2002 году, система мгновенных денежных переводов «STB-Экспресс» изначально входила в состав банковской группы «Общество Взаимного Кредита», располагающей одной из наиболее развитых сетей региональных отделений. Еще на этапе старта проекта к системе присоединились около 160 дополнительных офисов банков группы «ОВК», расположенных более чем в 100 населенных пунктах России. Помимо развитой сети представительств, система «STB-Экспресс» смогла предложить клиентам конкурентоспособные тарифы и высокое качество обслуживания, что позволило ей в короткие сроки выбиться в число наиболее заметных игроков российского рынка денежных переводов. В настоящее время система переводов «STB-Экспресс» представлена более чем в 440 офисах банков-партнеров, расположенных в 300 населенных пунктах на территории России. За пределами страны денежные переводы «STB-Экспресс» принимаются в Израиле, Таджикистане и Кыргызстане, а партнерская программа с системой денежных переводов PrivatMoney позволяет получать переводы «STB-Экспресс» более чем в полутора тысячах офисах банков в Украине, Азербайджане, Латвии, Беларуси и Армении.
Однако название системы, по мнению некоторых финансовых аналитиков, вызывало в сознании многих потребителей, не забывших финансовый кризис 1998 года, не слишком приятные ассоциации с группой банков «ОВК», связанных, в свою очередь, с «СБС-Агро» и платежной системой STB-Card. Нынешний «владелец» «STB-Экспресс» получил систему денежных переводов в наследство, приобретя бизнес банковской группы, а не так давно и сам стал предметом выгодной сделки с французской финансовой группой Societe Generale.
«Новое название – "Аллюр" – является нейтральным и независимым, ярким и запоминающимся, исключительно отражающим высокие потребительские качества продукта «денежные переводы», – полагает глава дирекции денежных переводов «Компании объединенных кредитных карточек» Вадим Парнас. – Не случайно перевод с английского «allure» означает «привлекательность». Термин «Аллюр» не только ассоциируется со стремительными и грациозными скакунами, но имеет и связанную с этим историческую ценность. В 20-е годы прошлого века в революционной России ремаркой «Аллюр +++» отмечали особо важную курьерскую почту, доставка которой должна была производиться в кратчайший срок с соблюдением строжайшей конфиденциальности. Новый бренд системы денежных переводов – «Аллюр» - призван символизировать высокотехнологичные решения, обеспечивающие мгновенную выплату переводов, исключительно привлекательные условия осуществления переводов, а также беспрецедентные параметры безопасности финансовых транзакций, защита которых осуществляется на уровне военных донесений».
По словам Вадима Парнаса, в ближайшее время перед прошедшей ребрендинг системой денежных переводов не стоит задача расширения присутствия в странах Дальнего зарубежья. В ближайшей перспективе планируется открыть ряд новых направлений в странах Ближнего зарубежья, а также снизить тарифы на мгновенные денежные переводы, которые и на сегодняшний день вполне конкурентоспособны: 1,5 % от суммы рублевого перевода по территории страны и 3 % – за перевод в иностранной валюте за пределы России. Даже и такой косвенный признак, как размещение интернет-сайта системы в доменной зоне .su, по мнению Вадима Парнаса, отражает региональную принадлежность проекта к постсоветскому пространству, на котором уже довольно основательно укрепились системы денежных переводов Anelik, Contact и «Юнистрим». За кого проголосуют кошельком армии гастарбайтеров – покажет время.