RU74
Погода

Сейчас+3°C

Сейчас в Челябинске

Погода+3°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -4

8 м/c,

сев.

738мм 81%
Подробнее
0 Пробки
USD 90,99
EUR 98,78
Бизнес «Эксперт» по компьютерам?

«Эксперт» по компьютерам?

На челябинском рынке компьютерной розницы в ближайшее время появится еще один федеральный ретейлер. Компания «Эксперт» заявила о выходе своего IT-проекта – сети «Эксперт Компьютерс». По мнению участников рынка, появление специализированных сетей достаточн

" src=

На челябинском рынке компьютерной розницы в ближайшее время появится еще один федеральный ретейлер. Компания «Эксперт» заявила о выходе своего IT-проекта – сети «Эксперт Компьютерс». По мнению участников рынка, появление специализированных сетей достаточно закономерно, но из-за специфики компьютерного рынка IT-проект известного ретейлера может оказаться не таким успешным, как продажа бытовой техники.

Сеть магазинов «Эксперт Компьютерс» (торговля компьютерной и цифровой техникой) основана в феврале 2006 года по соглашению между федеральным розничным оператором на рынке бытовой техники «Эксперт-ретейл» и одним из крупнейших IT-дистрибьюторов в России компанией Oldi, получившей право на использование бренда «Эксперт». Первый супермаркет новой сети открылся в апреле этого года в Самаре. Основная схема работы – франчайзинг. Ожидается, что годовой оборот сети составит от $25 миллионов до $75 миллионов в зависимости от количества открытых магазинов (от 50 до 160). По информации, размещенной на официальном сайте «Эксперт Компьютерс», к настоящему моменту подписаны договоры на открытие 77 магазинов в более чем 20 регионах России, в число которых входит и Челябинск.

В качестве федерального сетевого игрока на местный компьютерный рынок «Эксперт Компьютерс» выходит не первым. Его опередил известный российский IT-дистрибьютор – компания Merlion – с сетевым проектом «Позитроника», первый магазин которого был открыт в Челябинске в июне этого года. По мнению ряда специалистов, появление на рынке компьютерной розницы федеральных специализированных сетей – процесс закономерный и подобный тому, что происходил несколько лет на рынке бытовой техники: федеральные сети практически вытеснили местные компании, оставив им узкие ниши. Тогда как на IT-рынке до сих пор в качестве основных игроков выступают некрупные компании-регионалы, владеющие специализированными компьютерными салонами, и федеральные ретейлеры, продающие бытовую технику и попутно занимающиеся компьютерами.

Именно с такой расстановкой сил связывает свои амбициозные планы «Позитроника», рассчитывающая, открыв четыре магазина, получить порядка 20-25 % челябинского компьютерного рынка. «Эксперт Компьютерс» в свою очередь планирует пока открыть только один магазин. По предварительной информации, в Челябинске продвижением проекта займется местный оператор – компания «Эксперт-Рембыттехника». У второго игрока, считают специалисты, есть свои преимущества: известный бренд, надежный канал поставок, знание регионального рынка и опыт управления розничной сетью.

Однако, как показывает практика тех же ретейлеров бытовой техники, занимающих согласно экспертной оценке около 50 % компьютерного рынка, его специфика может внести в эти планы существенные коррективы. «В отличие от рынка бытовой техники, где покупается и используется готовый продукт, компьютеры нуждаются в модернизации и адаптации к потребностям пользователя, этим и живут специализированные салоны, которые собирают компьютеры, – считает директор компании «Апиком» Вячеслав Горяйнов. – В сетях же эта техника продается в готовом виде, что не позволяет покупателю точно определить, комплектующие каких производителей были использованы».

Этот нюанс, по мнению эксперта, для многих оказывается принципиальным. «В отличие от Европы и Америки, где нет свободной торговли комплектующими (для этого необходимо иметь лицензию на сборку), в России она существует, поэтому потребитель, заинтересованный в качестве продукта, зачастую предпочитает покупать именно комплектующие, а не готовые системные блоки, – говорит представитель одной из сетей, пожелавший остаться неназванным. – В результате их продажи составляют до 70-80 %, и получается, что для большинства сетей этот сегмент оказывается реально неинтересным».

Кроме того, констатируют местные игроки, по сравнению с рынком бытовой техники, здесь ниже рентабельность. По словам, директора по маркетингу компании «Эксперт-Рембыттехника» Андрея Кашина, в Челябинске средняя наценка на бытовую технику составляет порядка 18-20 %. На компьютеры, по информации Вячеслава Горяйнова, она колеблется в пределах 12-15 %. «Держать в узком сегменте большой объем готового товара в широком ассортименте довольно сложно, – комментирует он. – Выход, скорее всего, возможен в том случае, если сеть возьмет на себя функции послепродажного обслуживания – не только ремонт, но и модернизацию продукта. Пока же новые игроки этого не делают, поэтому покупателям приходится обращаться к третьим лицам, а отсюда невысокий уровень доверия к продавцам».

По мнению управляющего сетью магазинов «Лого» (компания «Норд», Екатеринбург) Павла Елисеева, смысл ретейлеру бытовой техники выделять компьютерное направление в самостоятельный проект есть в том случае, если детально продуманный ассортимент будет продаваться в месте, обладающем высокой проходимостью. «Сейчас налицо тенденция, когда любая цифровая техника стремится обладать максимальным функционалом, при этом становится все более мобильной и легкой в использовании, – говорит он. – Если предполагается продавать, к примеру, компактные ноутбуки, а не традиционные компьютеры, и при этом магазин будет находиться в месте с большим трафиком, то такой шаг может оказаться достаточно успешным».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления