RU74
Погода

Сейчас+22°C

Сейчас в Челябинске

Погода+22°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +15

0 м/c,

738мм 27%
Подробнее
4 Пробки
USD 88,69
EUR 96,30
Бизнес Microsoft против вирусов

Microsoft против вирусов

«Лаборатория Касперского» опубликовала аналитический доклад о тенденциях развития антивирусной индустрии. Руководитель антивирусных исследований «Лаборатории Касперского» Евгений Касперский...

" src=

«Лаборатория Касперского» опубликовала аналитический доклад о тенденциях развития антивирусной индустрии. Руководитель антивирусных исследований «Лаборатории Касперского» Евгений Касперский попытался разобраться в тенденциях современного антивирусного рынка, для чего выделил три основных фактора, влияющих на современную антивирусную индустрию и её развитие:

Фактор 1. Продолжающаяся криминализация Интернета
Фактор 2. Рост разнообразия типов и реализаций атак

В 1996 году все зловредные программы, среди которых в то время криминальных еще не было, делились на два типа: вирусы и примитивные троянские программы. Сейчас всё гораздо сложнее и многообразнее:

  • сетевые черви;

  • разнообразнейшие троянские программы, включая шпионские (SpyWare);

  • нежелательные рекламные системы;

  • злоумышленное использование легальных программ (кейлоггеры, системы удалённого администрирования);

  • спам различной направленности, от попрошайничества до мошенничества;

  • фишинг как отдельная группа финансового мошенничества;

  • сетевые атаки и рэкет;

  • и прочее подобное.

Огромное количество вредоносных программ для Win32-систем и пока незначительное для Linux, MacOS, смартфонов (несколько разных операционок), первые «концептуальные» примеры для 64-битных систем.

Фактор 3. Выход Microsoft на антивирусный рынок

Что предлагает Microsoft:

  • антивирус для домашних компьютеров;

  • антивирус для рабочих станций (в дальнейшем);

  • решения для MS Exchange (на базе многоядерного продукта Antigen от компании Sybari).

Именно от этих трех факторов и будет зависеть будущее антивирусного рынка.

Евгений Касперский не исключает, что приход Microsoft на рынок систем безопасности станет решающим фактором изменений ландшафта антивирусной индустрии. Все заметные антивирусные компании, безусловно, почувствуют этот приход – и их местоположение в цеховой иерархии может сильно измениться. Естественно, эти изменения по-разному затронут разные компании. По кому-то ударят достаточно жестко, кто-то почти ничего не заметит, кому-то приход Microsoft только на руку.

По его мнению, роли на рынке распределятся следующим образом:
Хуже всего будет компаниям:

  • публичным;

  • бизнес которых базируется в основном на сегменте, куда выходит Microsoft;

  • у которых качество ядра ниже, чем от Microsoft;

  • ядро которых не включено в Antigen.

А лучше всего себя будут чувствовать компании:

  • не публичные (ЗАО);

  • которые имеют широкий спектр продуктов;

  • у которых высокое качество ядра;

  • ядро которых встроено в Antigen.

«Вопрос развития рынка антивирусного ПО на самом деле очень актуален, и факторы, на него влияющие, определены совершенно верно, – говорит заместитель директора ООО «ИТ Энигма» Неверов Максим. – И мы можем отметить увеличившийся за последнее время интерес к средствам защиты информации в целом, и антивирусным программам в частности. Причем увеличился спрос именно на лицензированные продукты. Как представители компании «Лаборатория Касперского», хотим отметить увеличение продаж продукта «Kaspersky Antivirus Personal», что говорит о том, что простые пользователи осознают и ощущают на себе все проблемы современного Интернета, и для защиты выбирают качественный продукт. Что касается выхода на антивирусный рынок компании Microsoft, то, на наш взгляд, первоначально антивирусные продукты компании будут иметь успех у домашних пользователей, а также у корпоративных пользователей, имеющих лицензионную операционную систему Windows, но не имеющих антивирусных продуктов сторонних производителей, а учитывая традиционно негативное отношение к продукции компании Microsoft среди профессионалов, занять большую долю на рынке корпоративных пользователей будет для нее нелегко. И все будет зависеть от ценовой политики».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления