RU74
Погода

Сейчас+3°C

Сейчас в Челябинске

Погода+3°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -3

7 м/c,

зап.

724мм 56%
Подробнее
3 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Бизнес «Макдоналдс» ищет точки входа

«Макдоналдс» ищет точки входа

Интрига с приходом в Челябинск компании «Макдоналдс» получила развитие. Стали известны места наиболее вероятного размещения одноименных ресторанов. Это магазин «Товары для дома» на проспекте Ленина...

" src=

Интрига с приходом в Челябинск компании «Макдоналдс» получила развитие. Стали известны места наиболее вероятного размещения одноименных ресторанов. Это магазин «Товары для дома» на проспекте Ленина и будущее здание в районе гостиницы «Виктория» на Северо-западе. По словам представителей «Макдоналдса», встречи с бизнесменами-владельцами помещений состоялись, однако документы пока не подписаны. Эксперты связывают это с согласованием технических возможностей зданий, так как готовых площадок, отвечающих всем требованиям компании, в городе нет.

Первоначально покорить Челябинск компания «Макдоналдс» попыталась в 2004 году, но столкнулась с особой позицией прежней горадминистрации по этому вопросу. Ее суть заключалась в том, что формат фаст-фуда, по мнению экс-мэра Вячеслава Тарасова, был нелучшим вариантом питания для челябинцев. Тем не менее это не помешало появиться в городе проектам Grillmaster и SFC.

Следующая попытка «Макдоналдса» была предпринята осенью прошлого года, но на этот раз оказалось, что в городе фактически нет мест, удовлетворяющих требованиям компании. В результате, несмотря на заинтересованность в проекте новой горадминистрации, вопрос не сдвинулся с места.

Однако уже в нынешнем году состоялись встречи менеджера по региональным проектам компании «Макдоналдс» Олега Амузаева с заинтересованными бизнес-структурами, в том числе и представителями «Макфы».

В результате появилось несколько вариантов размещения ресторанов. По информации источника в управлении архитектуры, пожелавшего остаться инкогнито, наиболее вероятными являются два из них.

Это помещение магазина «Товары для дома» на проспекте Ленина, в котором сейчас расположен супермаркет, принадлежащий нынешнему мэру. «Супермаркет занимает около трети помещения, а две трети пустуют, поэтому представителям компании «Макдоналдс» была предложены эти площади, – говорит представитель управления архитектуры. – Сейчас прорабатываются технические возможности реализации проекта, в том числе и в какой части здания будет расположен ресторан. Возможно, «Макдоналдс» займет место супермаркета, а тот в свою очередь переместится вглубь здания или переедет на второй этаж, который будет надстраиваться над магазином».

Второй ресторан, по словам эксперта, появится на Северо-западе в районе гостиницы «Виктория», где будет реконструирована территория между магазинами «Миг» и «Олимп». «Эти здания соединит помещение, значительно расширенное за счет выноса на улицу, в нем и разместится заведение, – объясняет он. – При этом представителям «Макдоналдса» изначально предлагается провести реконструкцию с учетом их требований к помещениям».

По информации источника, вероятность реализации этих проектов весьма высока, так как в этом заинтересованы сами владельцы помещений. Однако, по словам Олега Амузаева, официальные предложения с их стороны пока отсутствуют. «Со своей стороны мы передали требования, пока ответов не получили, вполне возможно, что согласовываются технические решения, – говорит он. – Но в настоящий момент никаких подписанных документов нет». Ссылаясь на это, не делают никаких официальных заявлений и представители городской власти.

Однако, по неофициальной информации, появление «Макдоналдса» вероятно еще в двух местах. Рядом с торговым комплексом «Алое поле», построенным компанией «Жилтехстрой» Виктора Тартаковского. А также на участке, прилегающем к городской больнице №1 со стороны перекрестка Свердловского проспекта и улицы Воровского, который был выделен компании «Капитал-Сити», входящей в холдинг Олега Колесникова.

Несмотря на то, что «Макдоналдс», как правило, размещает в городах-миллионниках около 10 заведений, на сей раз представители компании отказались от двух других предложенных площадок: в здании магазина «Школьник», принадлежащем нынешнему мэру, и в торговом комплексе «Набережный» Николая Кичеджи.

Столь пристальное внимание к территории размещения отнюдь не случайно. По мнению рестораторов, это один из важнейших вопросов успешности данного формата. «Месторасположение – основной фактор, определяющий успех заведения в формате фаст-фуда, – считает директор предприятия быстрого питания «Фридей» Алексей Сартаков. – Если «Макдоналдс» откроется в спальном районе на Северо-западе, где проходимость минимальна, вряд ли этот проект будет успешен».

В свою очередь генеральный директор группы компаний «Рестостар» Олег Иванов считает, что «Макдоналдс» всегда открывает свои заведения на лучших площадках. «Перечисленные участки прекрасно подходят для ресторана такого формата, – говорит он. – Тем более это раскрученный бренд, который сам по себе привлечет посетителей. Надо понимать, что для многих поход в такое заведение будет восприниматься как целое событие, а не просто возможность вкусно и недорого поесть».

Причину прогнозируемого интереса специалисты объясняют фактическим отсутствием формата фаст-фуда в Челябинске. «Ниша, в которой работает «Макдоналдс», до сих пор не занята, если не брать в расчет закрывшийся «Грильмастер» и небольшое кафе SFC в «Киномаксе», – комментирует начальник городского управления по торговле и услугам Сергей Березуев. – Основное направление работы этой компании – продажа гамбургеров – все-таки отличается от формата бистро, который представлен в нашем городе».

Реальной проблемой может оказаться несовпадение формата и целевой аудитории. Так, по мнению директора по маркетингу «Центра гостеприимства «Европа» Светланы Кнор, существует российский парадокс ресторанов быстрого питания. «Людям со средним достатком идеология фаст-фуда чужда, потому что они предпочитают хорошие рестораны с кухней в формате «good&casual» (вкусно и удобно), – считает она. – Но в России, именно они могут питаться в фаст-фуде, потому что целевая группа – люди с невысокими доходами этого себе позволить не могут». Более оптимистично смотрит на ценовую политику «Макдоналдса» менеджер по маркетингу управляющей компании «Design café» Екатерина Васина. «Челябинск – достаточно молодой город, в котором много студентов, а именно на эту аудиторию рассчитан формат фаст-фуда, – говорит она. – Заведения такого типа будут, безусловно, востребованы в нашем городе».

И все же, несмотря на предсказываемое радужное будущее «Макдоналдса» в неизбалованном фаст-фудом Челябинске, появиться первый ресторан сможет только в следующем году. По словам Олега Амузаева, даже если документы будут подписаны завтра, только на строительство или реконструкцию здания уйдет не меньше 11 месяцев.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления