RU74
Погода

Сейчас+10°C

Сейчас в Челябинске

Погода+10°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +4

0 м/c,

743мм 23%
Подробнее
4 Пробки
USD 90,19
EUR 97,90
Бизнес Должников сотовых операторов накажут банки

Должников сотовых операторов накажут банки

В России в рамках проекта D-Telecom формируется база данных абонентов-должников. Информация...

" src=

В России в рамках проекта D-Telecom формируется база данных абонентов-должников. Информация о непогашенных счетах за услуги мобильной связи и их хозяевах собирается уже сейчас. В проекте участвуют мобильные операторы «большой тройки», в которую входит «МТС», «ВымпелКом» и «Мегафон». К лету 2006 года эта информация будет доступна всем операторам связи, а также банкам.

Этому факту операторы сотовой связи рады несказанно. Ведь около 4% своей прибыли они теряют именно в результате недобросовестности некоторых абонентов. Получив доступ к базе данных самых злостных неплательщиков, операторы смогут предупреждать факты подключения таких абонентов к своим услугам и, соответственно, снизят потери. На основе тех же данных банки смогут более эффективно и, самое главное, быстрее проводить оценку платежеспособности потенциальных заемщиков. Скажем, если человек, подавший документы на получение кредита, уличен в «уходе» от расчета с оператором связи, вероятность того, что ему откажут в кредите, возрастет. Правда, и обычные граждане получат некоторые плюсы от нововведения. Вполне возможно, что с появлением эффективного механизма выявления потенциальных неплательщиков как операторы, так и банки предоставят своим надежным клиентам более выгодные условия сотрудничества.

Деятельность в рамках проекта D-Telecom ведется активно и поступательно. Так, компания «ВымпелКом», известная как «Билайн», начала сотрудничество с международным бюро «Экспириан-Интерфакс». «Сотрудничество с «Экспириан-Интерфакс» означает для нас доступ к современным услугам, оказываемым этим бюро ведущим компаниям сотовой связи во многих странах мира, – говорит руководитель службы кредитного контроля компании «ВымпелКом» Константин Милевский. – В соответствии с договоренностями о сотрудничестве с «Экспириан» с лета этого года информация о должниках будет слетаться к банкам и сотовым операторам со всего света».

Процедура внесения абонента в черный список злостных неплательщиков проходит достаточно просто. Служба безопасности компании-оператора сотовой связи посылает официальное письмо абоненту-должнику. В этом письме содержится информация о размере долга абонента и предложение немедленного погашения этого долга. Также в письме сообщается о том, что данные о состоянии долга могут быть переданы в бюро кредитных историй. В случае игнорирования этого «угрожающего» письма, все данные об абоненте (личная и контактная информация, паспортные данные, размер долга) действительно передаются в бюро кредитных историй. В случае погашения абонентом долга в бюро заносится соответствующая запись, характеризующая абонента с лучшей стороны.

В Челябинске такие письма могут получить пока лишь абоненты компании «ВымпелКом». Другие же операторы либо со дня на день планируют ввести подобную систему, либо находятся в процессе выбора партнера в этом направлении. Но в ходе разговора с каждым из операторов стало ясно, что рано или поздно новая система будет введена. К этому подталкивает операторов и удачный опыт «Билайна». «Изначально мы рассчитывали, что новые меры помогут снизить объем безнадежной дебиторской задолженности и повысят дисциплину платежей, – рассказывает пресс-секретарь Челябинского филиала компании «ВымпелКом» Яна Тараданова. – И уже сейчас мы видим положительные перемены. Ставка была сделана правильно». Недолгая практика «ВымпелКома» показывает, что абоненты-должники, пусть и вынужденно, но начинают погашать свои долги.

О готовности №1 работать с бюро кредитных историй заявил и коммерческий директор компании «Мегафон-Урал» Андрей Ибрагимов. «Пока в этом проекте участвует только «Мегафон-Москва», – рассказывает он. – И мы со своей стороны поддерживаем такую инициативу. В настоящее время по данному вопросу ведутся переговоры между операторами сотовой связи региона. Но говорить о конкретных решениях по этому вопросу пока преждевременно».

«Уже сейчас можно сказать, что мы заинтересованы в участии в подобном проекте, – комментирует ведущий специалист по связям с общественностью ЗАО «Скай Линк-Москва» Иван Кузнецов. – Правда, до сих пор нам никаких конкретных предложений о сотрудничестве в этой сфере не поступало».

Наверняка, с появлением общей базы данных и кредитных бюро, которые объединят информацию обо всех пользователях связи, критерии, по которым операторы будут информировать эти бюро о состоянии счетов своих должников, станут унифицированными. Тогда даже случайный мизерный долг сможет стать серьезной ложкой дегтя в кредитных историях многих абонентов. Незначительный долг перед оператором сотовой связи сможет стать причиной отказа в кредите. Ведь, судя по всему, информация о недобросовестных абонентах с каждым днем становится все более открытой. С другой стороны, зарекомендовав себя добросовестным плательщиком, человек сможет получить не только более дешевую связь, но и более доступный и приемлемый кредит.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления