RU74
Погода

Сейчас+3°C

Сейчас в Челябинске

Погода+3°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -4

8 м/c,

сев.

738мм 81%
Подробнее
0 Пробки
USD 90,99
EUR 98,78
Авто Полицейский – у каждого перехода

Полицейский – у каждого перехода

Обезопасить пешеходов возле каждого нерегулируемого перехода смогут полицейские. Лежачие полицейские. Предложение о повсеместной установке дорожных неровностей готовится...

Обезопасить пешеходов возле каждого нерегулируемого перехода смогут полицейские. Лежачие полицейские. Предложение о повсеместной установке дорожных неровностей готовится к рассмотрению в Госдуме. Таким способом пытаются привлечь внимание водителей к зоне риска и довести у них до автоматизма сброс скорости перед зеброй. Вопросы к обсуждению: потянут ли региональные бюджеты этот проект и насколько велик пробочный риск? По части эффективности у инициаторов сомнений нет.

«Действительно, такое предложение сейчас рассматривается, но мы и раньше выступали с данной инициативой, – говорит председатель межрегиональной ассоциации «Союз пешеходов» Владимир Соколов. – Пешеходные переходы – это зоны особого внимания, которые требуют специальной организации движения. Сразу оговорюсь, что речь идет не о таких «полицейских», которые многие привыкли видеть – когда у машин глушители отрывает. Это небольшая искусственная неровность, которая обратит на себя внимание водителей и потребует от него снизить скорость. В частности, могут использоваться пластиковые конструкции.

Почему возле всех зебр? Если их укладывать выборочно, те переходы, где их нет, будут восприниматься как исключение и сигналом к свободному проезду. Даже если на зебре вдруг случится несчастье, последствия от аварии для человека будут менее серьезными, если водитель заблаговременно притормозит. Альтернативным решением может стать поднятие пешеходных переходов над уровнем дороги даже на 3-4 см, то есть можно наносить разметку на искусственную неровность. Во-первых, переход станет заметнее для водителей, во-вторых, потребует замедления. И конечно, необходимо, чтобы все пешеходные переходы освещались».

Только представьте, что на улицах Дзержинского или Гагарина с их бесчисленными переходами появятся лежачие полицейские. Там и без них сложно прорваться, не останавливаясь хотя бы на одной зебре. Если здесь уложить искусственные неровности, больше 40 км/час и постоянными оттормаживаниями эти участки не проехать. Другое дело, если «полицейские» появляются там, где на самом деле велик риск ДТП, а не на двухполосной дороге с потоком 20 машин в час. Сейчас именно эта мысль заложена в ГОСТе 52605-20-06, который предписывает установку искусственных неровностей «на основе анализа причин аварийности на конкретных участках дорог с учетом состава и интенсивности движения и дорожных условий». Другими словами, возведение этих конструкций повсеместно – занятие бессмысленное и уж больно затратное. Стоимость одного возвышения без учета разметки и установки знаков может достигать 70 тысяч и более.

Нерегулируемые переходы в соседстве с «полицейскими» у остановок, соцучреждений, парков и стадионов – именно здесь они должны появляться.

«Как правило, лежачие полицейские устанавливаются в зоне большого скопления пешеходов, образовательных учреждений. Сейчас планируется устанавливать их на новых отведениях дорог (для поворота направо) перед переходами – например, на перекрестке Энгельса–Коммуны или Варненской–Воровского, – говорит начальник отдела обустройства дорог, организации и обеспечения БДД Управления дорожного хозяйства администрации Челябинска Валерий Темников. – Перед каждым нерегулируемым переходом их укладывать нецелесообразно: во-первых, это дорогостоящее предприятие, а во-вторых, какая сложится обстановка на дорогах? Пробки гарантированы».

В Челябинске устанавливаются и сборно-разборные конструкции из пластика (например, на улице Чичерина, 3 в районе школы №152), но более надежными и эффективными все-таки остаются монолитные «полицейские» из асфальтобетона.

Если укладывать «полицейских» только на широких улицах и центральных проспектах? Например, у перехода, который располагается на Свердловском проспекте между Комсомольским и улицей Островского, – здесь пострадал не один человек, но дорогу им так и не уступают. Или переход на улице Труда возле «Молнии». Сейчас свободную зебру можно проехать без остановок, а перед «полицейскими» в любом случае нужно будет сбавлять темп. Это чревато скоплением транспорта и разрастанию пробок. Только вспомните, как у нас в городе проезжают трамвайные пути – скорость падает до минимума, и за перекрестком копится транспорт.

Напомним, по ГОСТу искусственные неровности рассчитаны на скорость автомобиля в 40 км/час, то есть требования по их размерам учитывают именно такой темп либо ниже. Если вы пролетаете «полицейского» без тормозов, сохранность машины не гарантирована. На самом деле при правильной закладке «полицейского» высотой 7 см, плавными скосами и шириной для современных автомобилей не так уж и страшна, хотя, безусловно, на волнах качает.

По стандарту ГОСТ Р 52605-20-06 высота искусственной дорожной неровности не должна превышать семь сантиметров, а длина – быть не менее ширины проезжей части дороги при допустимом отклонении в 20 сантиметров. Ширина вычисляется с учетом конструкции дороги. По закону за 50-100 метров перед лежачим полицейским должны быть установлены предупреждающие знаки, а сама дорожная неровность должна выделяться специальной светоотражающей разметкой.

А если представить, что вы налетите на самопального «лежачего», которым острым клином торчит из асфальта? Тут и ходовая, и кузов может пострадать. В масштабах массовой закладки конструкций даже на больших дорогах могут появиться и такие «недополицейские».

За «лежачих», накатанных во дворах, отвечают управляющие компании, а не администрация города. Как правило, именно во внутридворовых проездах образуются неровности, которые не соответствуют требованиям ГОСТа – кривые, узкие, высокие или слишком частые. Хотя еще недавно такие «горбы» лежали и на улице Татьяничевой – практически в центре города. По словам Валерия Темникова, несанкционированные лежачие полицейские в городе только и успевают срезать.

«В Челябинске, на мой взгляд, ситуация более-менее нормальная, а вот в Миассе навтыкали таких ужасных «полицейских» – там автомобили подпрыгивают! В целом искусственные неровности справляются во своим предназначением, большинство автомобилистов все равно оттормаживаются – кому хочется убивать подвеску? Но все же укладывать их перед всеми зебрами – это сомнительный проект, который потребует серьезных финансов, да и пробки – не отрадная перспектива», – считает координатор челябинского областного отделения «Свободы выбора» Алексей Бруй.

С началом «дорожной революции» «полицейских» все-таки привели в порядок. Слишком несговорчивых срезали, и на их место положили правильные экземпляры со знаками и разметкой. Отдельные «волны» сравняли с землей, чтобы увеличить пропускную способность. Такой пример – шершневское кольцо, где оставили только одно возвышение с пешеходным переходом при въезде на перекресток.

В Челябинской области 35% аварий связаны с наездом на пешеходов, и даже при такой статистике превращать улицы в стиральную доску – сомнительная перспектива. Если представить, что найдутся деньги для такого наполеоновского проекта, почему бы не пустить их на обустройство наземных или надземных переходов в действительно проблемных местах.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления