Авто Программу утилизации продлят

Программу утилизации продлят

Минпромторг готовит концепцию продления программы утилизации. Хотя окончательное решение об увеличении сроков проекта и количестве дополнительных сертификатов еще не принято, все же «в том или ином виде программа будет продолжена», пишет «Российская газет

Минпромторг готовит концепцию продления программы утилизации. Хотя окончательное решение об увеличении сроков проекта и количестве дополнительных сертификатов еще не принято, все же «в том или ином виде программа будет продолжена», пишет «Российская газета». Сейчас чиновники ожидают первые результаты работы, на основании которых можно будет говорить о конкретных цифрах и датах.

Прежде всего решение продлить программу связано с невероятным ажиотажем. По словам главы Минпромторга Виктора Христенко, по состоянию на 22 апреля было выписано 73 тысячи сертификатов, из них порядка 25 тысяч уже ушли в счет нового автомобиля. 26 апреля, как сообщает АВТОСТАТ, количество сертификатов достигло уже 83 тысяч. Разница в 10 тысяч штук образовалась всего за 4 дня!

«Это, действительно, очень хорошая динамика, очень высокий спрос на такого рода поддержку нашего автопрома, – подчеркивает глава министерства. – Эксперимент поможет нам создать правовую, техническую инфраструктуру для процесса стимулирования и приобретения новых машин и для утилизации старых. И я надеюсь, что он послужит очень хорошим катализатором естественного спроса на автомобильном рынке».

Сейчас на один только АвтоВАЗ приходится более 150 тысяч заявок, то есть около 75% от допустимого лимита программы. Напоминаем, что государство выделило средства под проект только на 200 тысяч машин. По программе утилизации Волжский автозавод уже продал 23,5 тысячи машин.

«Количество желающих не уменьшается, – рассказывает начальник отдела маркетинга и рекламы автоцентра «Челябинск-Лада» Светлана Сырцева. – Сейчас у нас уже принято около 4500 заявок, и 300 автомобилей мы продали. Конечно, машины покупают и без программных бонусов, но основная часть продаж приходится именно на государственный проект».

Кстати, Минпромторг объясняет свое желание продлить программу утилизации и ее «омолаживающим эффектом». По данным агентства «АВТОСТАТ», на начало 2010 года средний возраст легковых автомобилей по стране составил 12,9 года. В 2009 этот показатель держался на уровне 12 лет. Прошел ровно год, и автопарк вслед за временем тоже прибавил в возрасте. Это еще раз подтверждает, что 2009-й был для продаж новых машин, мягко говоря, неудачным. По европейским меркам наш автопарк сейчас находится в преклонных годах и, мало того, продолжает стареть сам да еще и разбавлять свои ряды подержанными заграничными иномарками. Поскольку программа несколько расшевелила рынок новых автомобилей, Минпромторг готов поддержать спрос выделением дополнительных средств на проект утилизации.

Другой вопрос в том, не меняем ли мы шило на мыло. Если человек сдает свою «копейку» и покупает взамен ей иномарку или ту же «Приору», говорить о положительном эффекте можно. Но вот обмен «пятерки» на «семерку» вряд ли перспективен, по крайней мере, если мы говорим о безопасности. Некоторое улучшение, конечно, будет, но лишь некоторое.

Кстати, совсем недавно велись разговоры о включении в программу утилизации грузовых автомобилей (сейчас в проекте участвуют только машины весом до 3,5 тонны). Пока ясно одно: если такие автомобили будут принимать на утилизацию, государство должно увеличить вознаграждение – тут 50 тысячами дело не обойдется. Пока непонятно, можно ли будет взамен таких автомобилей купить только грузовое авто или сертификат от их утилизации будет распространяться и на «легковушки». Если второй вариант продвинут, то появится шанс купить обычную легковую машину с еще большей выгодой.

В целом программа идет на ура, но подкачавшая «расчетная» сторона добавляет неприятностей и автосалонам, и самим клиентам. Первые, в основном это дилеры Lada и Renault, тонут в заявках, вторые – копят недовольство в долгих очередях и ожидании.

Кстати, в СМИ периодически появляется информация о том, что некоторые дилеры по стране навязывают дополнительные услуги своим клиентам, дабы своевременно отбить государственную скидку. Некоторые начинают завышать цены или устанавливать на имеющиеся в наличии машины дополнительное оборудование, чтобы продать более дорогую версию клиентам, которые не хотят ждать новых поставок с завода.

В связи с этим редакция сайта AutoСhel.ru обращается к читателям: если вы уже поменяли свой старый автомобиль на новый в рамках программы или еще только подали заявку, но в процессе столкнулись с какими-то трудностями или проблемами, пишите на электронный ящик kostyuchenko@info74.ru, оставляйте ваше мнение о проекте в комментариях. Мы обязательно учтем эту информацию в своих материалах, и, возможно, именно ваша история ляжет в основу следующего сюжета.

А пока у нас есть пример, который соединил в себе фактически все возможные плюсы приобретения машины по программе утилизации. Юрий Михайлович Волков сменил свой ВАЗ-21011 (1979 года) на новую Skoda Fabia, причем взял ее в автосалоне «из наличия» под программу льготного кредитования.

Как рассказывает наш собеседник, автосалон Skoda компании «Легион Моторс» оказался вторым в списке дилеров, куда они отправились с семьей. Кстати, в качестве нового автомобиля рассматривали только иномарку. И одна из причин отказа от Lada – это огромные очереди в автосалонах. Для сравнения, в том же центре Skoda, по словам менеджера по маркетингу и рекламе компании «Легион Моторс» Анастасии Тюленевой, на данный момент принято восемь заявок и продано пять машин.

Первоначально как вариант рассматривали Hyundai Accent, но при более подробном знакомстве с этой машиной решили «посмотреть что-нибудь еще». И это не единственная причина продолжения поисков: в автоцентре просто отказались брать на себя утилизацию старого авто.

Так семья Волковых попала в «Легион Моторс». Собственно, здесь и выбрали машину, оформили документы, клиенту осталось дождаться часа «икс».

Единственное, что несколько затормозило процесс – снятие машины с учета. В автосалоне не оформили доверенность на проведение процедуры от лица дилера, поэтому Юрию Михайловичу пришлось заняться этим вопросом самостоятельно. В целом весь процесс занял две недели – на поиски машины, оформление всех документов, утилизацию и получение ПТС. 31 марта клиент уехал из автосалона на новой «Фабии».

«Я благодарен всем организаторам этой программы, автоцентру «Легион Моторс» за то, что все прошло так оперативно, и они взяли все заботы на себя, – говорит Юрий Михайлович. – Я уверен, что без этого проекта продолжал бы ездить на своем стареньком ВАЗе».

Фото: Видео Андрея ВИННИКОВА

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления